Moonshots: поиск инноваций как процесс

Привет!

На днях посидел с карандашиком за подкастом с руководителем лаборатории инноваций в Гугле, доктором Астро Теллером. Вот ссылка на сам подкаст, а ниже цитаты с переводом и иногда - моими комментариями: попробуем разобраться, как они там работают над поиском и реализацией проектов, которые изменили или потенциально могут изменить мир: self driving cars, google glass, всякие попытки сократить количество CO2 в атмосфере и так далее. Вот ссылка на их сайт, можно погулять - посмотреть, что они делали последние 15 лет.

А, да: в конце будет пример, как этот подход применить в обычном бизнесе. Ну, поехали.

Moonshots

Весь подкаст про то, как выбираются и реализуются "Moonshots" - это сверх-амбициозные идеи, которые никто не осмеливается проверить. Никто, кроме Гугла (по их мнению, конечно).

We call it Moonshots …You’re probably wrong, but if it’s cool by itself, once you get to that stage

Google’s Innovation Chief Dr. Astro Teller

Вот пример нескольких из их Moonshots:

  • Проводить интернет не проводами, а лазером
  • Попробовать подсвечивать электросеть так, чтобы у всех был доступ к чистой энергии
  • Предсказывать с помощью AI не погоду, а вообще состояние планеты
  • проч.проч., всё на сайте

В чём смысл: при работе над любыми идеями, они сразу признают, что не знают, насколько идея рабочая, несмотря на то, что, конечно, там собрались ученые, high-qualified менеджеры и тд. Вообще-совсем не знают!

И таких идей - сотни. Вместо того, чтобы рубить идею только потому, что она “странно звучит”, они прикидывают всего две вещи: ресурсы, необходимые для проверки идеи, и время, которое придётся потратить на то, чтобы как можно быстрее убедиться, что ты “действительно ошибаешься”. Это важно как раз для того, чтобы челленджить осуществимость идеи: не opinion-based, а именно reality-check. “На ранних стадиях все идеи выглядят как сумасшедшие, мы не можем из них выбрать одну действительно реалистичную”. Если ресурсов и времени достаточно, идея квалифицируется как Moonshot - что-то невозможное, но достаточно классное, чтобы попробовать!

Отличия Moonshots factory от традиционных корпораций

They[traditional companies] never have a time or money to do it right from the first time but they always have time and money to do it again

Google’s Innovation Chief Dr. Astro Teller

“… У них никогда нет времени или денег, чтобы сделать что-то хорошо с первого раза, зато всегда есть всё необходимое, чтобы потом переделать” 🌚

Итак, выбрали Moonshot, дальше начинаются сложности: цель находится очень далеко, сразу в нее прийти не получится, но двигаться как-то надо. Поэтому они выбирают "Run" - это такие спринты/итерации, которые расширяют понимание того, как двигаться к выбранной цели. "Run скорее всего будут ошибочными, но главная задача каждого следующего Run - это быть на 100% уверенным, что ты извлек урок из всех предыдущих попыток. И это здорово, потому что, реализуя каждый следующий Run, мы пользуемся этими уроками, а также партнёрствами, intellectual momentum и т.д." Лично для меня это отличная иллюстрация ownership подхода: твои неудачи - твои союзники, если ты - автор этой ошибки, а не исполнитель неудачной задачи своего руководителя.

То есть главная, нет, главная задача - идти к цели, не делать всё, что нужно для реализации проекта, а именно продвигаться к цели.

Look, hyperbolically, if you were trying to teach a monkey to stand on the top of a 10-foot pedestal and recite Shakespeare, what shoud you do first: train the monkey or build the pedestal?

Google’s Innovation Chief Dr. Astro Teller

"Ну, грубо говоря: если бы вы пытались научить обезьянку стоять на пьедестале и читать Шекспира, что бы вы делали в первую очередь: учили бы обезьянку или собирали бы пьедестал?"

Мы все были на этих созвончиках, где мы, на самом деле, обсуждаем "пьедесталы" вместо того, чтобы учить мартышек, потому что человеческое эго очень хрупкое: вот мы потратили кучу денег, хотим видеть что-то значимое, поэтому мы … фокусируемся на понятном, в первую очередь, затем приходим на встречу и такие: “Well done to the Monkey Shakespear project team, we built a great pedistal!”

"Отличный пьедестал, полпути уже пройдено!"

If my job here was to stop all the bad adventures there wouldn’t be any adventures! That’s why most places don’t do radical innovation. So instead I say: we’re gonna start almost every adventure that we can do, you can start crazy ideas that no one else will start, but you have to make a deal with me: we are not going to fall in love with this thing and then try for the rest of your life to prove that you’re right.

Google’s Innovation Chief Dr. Astro Teller

"Если бы моей работой было бы останавливать людей от плохих затей, здесь не было бы вообще никаких затей!

Вот почему в большинстве мест не совершаются инновации. Вместо такого подхода, я предлагаю: Мы будем начинать почти любое из приключений, что мы сможем, ты можем начинать любую безумную идею, которую больше нигде не сможешь начать, но ты должен заключить со мной сделку: Мы не будем впадать в любовь к этим идеям и не посвятим им всю нашу жизнь, пытаясь доказать, что ты был прав."

Обещанный пример

Итак, у тебя есть подкаст и твой канал на ютубе, небольшая команда, которая его развивает. Ты хочешь сделать так, чтобы у тебя за год в 10 раз увеличилось число подписчиков. И вместо того, чтобы прийти к команде с одной идеей, на которую хочешь сделать ставку, я предлагаю сказать команде: "Давайте потратим месяц на то, чтобы придумать сотню сумасшедших идей. Затем мы потратим два месяца, “выбивая дерьмо” из всех этих безумных предложений. Затем мы потратим еще три месяца, проверяя топ-10 этих идей и давая им шанс доказать, что они хорошие, и затем следующие 3 месяца мы будем пушить в топ-4 от этих идей, и тогда я гарантирую, что ты получишь лучшие результаты, чем если выберешь одну - самую лучшую и вероятную, из идей и потратишь год на то, чтобы довести ее до ума".

Всем спасибо за внимание!

Здесь планирую писать раз в месяц, в телеге - раз в неделю, велком

11
5 комментариев

Хорошо когда у кого то есть столько ресурсов что он может их тратить даже на самые безумные идеи. Еще лучше было бы, чтобы у каждого было столько же возможностей

1
Ответить

ну хоть кто то может это делать..

1
Ответить

Тогда у нас получится ситуация, когда много человек начнут похожие проекты и один будет тянуть в гору, другой в воду, третий в небо. Эта схема работает только при наличии одного логистического центра, увы

Ответить