Как торговые сети в Великобритании экономят на скоропортящихся продуктах
Mimica Touch — тактильный индикатор, который реагирует на изменение температуры, определяет степень свежести продуктов питания с точностью до нескольких часов и как итог — увеличивает сроки хранения.
Дизайнер Сольвега Пакстейт начала разработку Mimica ещё в университете, заметив, что слабовидящие не могут определять свежесть упакованных продуктов в магазинах, потому что единственный ориентир в этом вопросе — визуальная маркировка со сроком годности.
В рамках дипломного проекта она начала работу над bump mark — технологией определения свежести продуктов на ощупь. Погружаясь в исследование, Сольвега поняла, что проблема намного шире: «Мы все в каком-то роде слепы, когда дело касается продуктов питания».
Сроки годности проставляются с учетом наихудших условий хранения и не отражают действительность: некоторые продукты ещё можно есть, даже если срок годности уже истёк. Эту путаницу подтверждает даже британская Палата общин.
Тем временем каждый год в Великобритании в мусорную корзину отправляется 14 млн тонн пищевых отходов.
Увеличение срока годности продуктов на два дня в половину сокращает утилизацию скоропортящихся продуктов в торговых сетях и на 63% — в быту.
Внутри наклейки — индикатор на основе геля из биологического состава, который со временем разжижается. Для проверки достаточно провести по поверхности пальцем: гладкая означает, что продукт ещё можно есть; если чувствуются бугорки — пора выбрасывать.
Дизайнеры разделили наклейку на две части, чтобы бы не запутать потребителей: в левой стороне — индикатор, который всегда сохраняет изначальную плотность.
Состав подбирается с учётом условий хранения и специфики отдельного продукта. Наклейку используют на упаковках и бутылочных крышках.
Стоимость одной наклейки — 1 пенни. Такая цена, по словам основателя, обуславливает доступность технологии. Некоторые крупные торговые сети уже запустили пилотные версии наклеек для своих продуктов.
Применение наклейки с индикатором экономит для семейного бюджета до 700 фунтов в год.
Вместе со своей технологией дизайнер стала международным победителем в британском конкурсе среди студенческих стартапов в области промышленного дизайна James Dyson Award и обладателем премии the People's Choice от FoodBytes.