Как Логомашина стала Логомашиной Времени
Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля.
Путешествия во времени пока еще невозможны, но ничего не мешает нам пофантазировать. Мы представили, как бы выглядели знакомые бренды, если бы они появились в прошлом или, наоборот, переместились в далекое будущее.
Приготовьтесь — сейчас мы будем активно перемещаться между прошлым и будущим. Постараемся не нарушить пространственно-временной континуум :)
Золотое Яблоко
Бьюти-индустрия в Российской империи
В уездном городе Екатеринбурге в 1902 году открылась первая парфюмерная лавка «Золотого Яблока». Туда сразу направились главные модницы и светские львицы — за одеколонами, пудрами и румянами.
На вывеске, не поверите — яблоко, но обрамленное лавровыми листьями и в гравюрной технике. Традиционная для начала двадцатого века выразительность форм.
Графический стиль выдержан в упаковке: стеклянные флаконы с этикетками, оформленными каллиграфическим шрифтом, дополняются фирменным мешочком для покупок. Ручная вышивка, изящные линии — так выглядела мода в Российской Империи.
Яблочный киберпанк
Перемещаемся на 400 лет вперед — к летающим машинам, каникулам в другой галактике и высокотехнологичной сфере бьюти. «Золотое Яблоко» уже давно стало лидером на мировом косметическом рынке, и вы идете туда за новой линейкой ухода, допустим, с марсианским песком!
Сохранили фирменный зеленый цвет, он отлично вписался в эстетику киберпанка — вдохновлялись последним «Бегущим по лезвию» с Райаном Гослингом. Логотип как будто выложен неоновыми лентами — такой можно поместить и на витрину, и на ракету (чтобы доставка была не только по России, но и по Вселенной).
Литрес
Ленинград, 1980-е
В пасмурный октябрьский вечер вы отправляетесь в любимый книжный магазин-библиотеку «Литрес». Здесь можно не только приобрести новенький сборник Вознесенского, но и здорово провести время на поэтическом вечере Рождественского. А любезный библиотекарь подберет роман на любой вкус.
В качестве логотипа — экслибрис, на нем изображен ворон и стопка книг. Ворон символизирует мудрость и тайное знание. Такая черно-белая иллюстрация вполне могла бы появиться на страницах советского издания басен Крылова.
А так логотип бы вписался в ретро-айдентику Литреса — на афишах, печатях и читательских билетах:
Спустя 50 лет
Теперь Литрес находится в смартфоне у каждого уважающего себя любителя книг. Вместо поэтических вечеров — VR-спектакли и подкасты, а ассортимент литературы заметно расширился. На замену библиотекарю пришел ИИ — он напомнит, где вы остановились последний раз, и сможет пересказать сюжет, если понадобится.
Логотип сделали минималистичнее, а корешки книг окрасили в градиент. Фирменные цвета, кстати, не меняли с 2020-х — так сохранили преемственность.
Айдентика становится проще: книги в лого превращаются в лаконичные пиктограммы, а фирменные цвета сохраняют преемственность. Визуальный стиль — минимализм с элементами дополненной реальности.
Авиасейлс
Бюро по продаже дешевых авиабилетов
Начинаем с 1960-х — Авиасейлс только появились, но уже облегчили жизнь для путешественников из СССР. Самолеты пока совсем простые, но свою функцию выполняют — будь то отдых по путевке в Минеральных Водах или конференция советских ученых в Таллине.
Логотип из прошлого можем интерпретировать сразу с нескольких сторон. Это и динамика полета, и птица, и самолет — все работает на создание ассоциаций с воздушными путешествиями. Даже круг, в котором изображена иллюстрация, отсылает к иллюминатору.
Летим в будущее
В 2054 Авиасейлс уже давно продает билеты не только на самолеты, но и на другие планеты — все, как завещал Илон Маск в 2020-е.
На логотипе, как и раньше, — иллюминатор. Но в нем — не просто облака, а космос, с далекими звездами и планетами. Фирменный голубой цвет не меняли, но шрифт сделали более лаконичный.
Invitro
Мир, труд, медосмотр
Ежегодный чекап организма — не тренд последних лет, а обязанность каждого гражданина, которую Invitro ввели еще в 1930-е. Тогда компания предлагала еще и лекарства, чтобы советскому гражданину не пришлось дополнительно стоять в очереди в аптеку.
Логотип той эпохи — строгий, сдержанный, в духе времени. Это мог бы быть лаконичный знак, отражающий медицинскую надежность и точность.
Лаборатория будущего
В 2054 Invitro уже почти не нуждается в помощи медперсонала. По коридорам ходят нано-врачи, а кровь у вас берет улыбчивая медсестра-робот. Большинство анализов можно сдать самостоятельно — для этого в коридорах стоят специальные аппараты, похожие на кассы самообслуживания.
Буквы в логотипе с угловатыми очертаниями, напоминают модули в той же лаборатории, вызывают ассоциацию с высокими технологиями. Сохранили фирменный голубой цвет бренда — прямая связь с медициной и стерильностью.
Русский север
С чего начинался Русский север
«Русский север» начали строить удобные дома уже в начале двадцатого века — тогда их услугами пользовалась интеллигенция: летом все жители дореволюционного Петербурга дружно отправлялись на дачи. Некоторые находились в окрестностях города — сейчас на их месте дальние станции метро.
Старый логотип в гравюрном стиле, на нем изображена та самая дачная идиллия. Леттеринг простой, однако не теряет очарования прошлого.
Строительная утопия
Наша последняя остановка на сегодня — через 300 лет. Русский север строит надежные дома на Земле и на Луне, некоторые из них можно даже разместить в воздухе.
Для компании из будущего решили слегка изменить нейминг на «Север Ru» — с намеком на глобальный рынок. Видим минималистичный футуризм в логотипе с образом дома внутри снежинки — все отсылает к названию. Даже по форме логотип напоминает букву «С».
В завершении
Представьте, что у вас появилась машина времени. Поделитесь в комментариях, в каком времени вы окажетесь и какие бренды увидите рядом?