Как замотивировать персонал, когда все вокруг выгорели?

Почему увольняются 40% людей, может ли помочь искусственный интеллект в построении корпоративной культуры, и что хочет получать человек за 8 часов работы «на дядю».

Об этом и многом другом поговорили в подкасте «ЗА КОМПАНИЮ» Катя Лисейчева, CEO ивент-агентства «Мандариновая лиса» с Дмитрием Чеботаревским — руководителем по подбору и развитию талантов SPLAT Global. Разговор шел о ценностях, на которых SPLAT держится, растет и развивается уже 25 лет. Послушать подкаст полностью можно по ссылке.

Как замотивировать персонал, когда все вокруг выгорели?

А в этой статье мы остановимся на конкретной боли всех HR – как замотивировать сотрудников на работу без выгорания?

Вот мнение Дмитрия:

1. Учитывайте тренды и ценности поколений в своих программах развития

Как замотивировать персонал, когда все вокруг выгорели?

Мировой опыт и опыт SPLAT Global показывает, что у людей поменялось отношение к карьере в целом. У каждого поколения (бумеры, миллениалы, зумеры) по нарастающей идет тренд на самореализацию как основную цель работы. Если брать поколение моих родителей, то раньше самым главным было материальное обеспечение семьи, грубо говоря, вовремя хлеб в дом принести. Сейчас у моих детей и племянников уже другие ценности: само содержание работы и самореализация встают на первое место. Для них развитие состоит не в новой должности, статусе, большей зарплате или отдельном кабинете. А в осознании своей приносимой пользы для общества, страны, ближних.

Поэтому компании не должны закрывать на это глаза. Программы развития сотрудников становятся точкой входа, билетом в рынок труда. По-другому компания не выживет.

2. Дайте людям доверие, признание и возможность развиваться

Чтобы замотивировать сотрудников разного возраста, работодатель должен быть ориентирован на потребности сотрудника и давать ему за 8 часов работы не только деньги, но и удовлетворенность проведенным временем. Чтобы он мог сказать своим друзьям, партнеру или детям и внукам – мол, да, мне было важно и интересно делать этот проект.

Наш опыт и профессиональные исследования подтверждают суперважную аксиому: любому поколению важно признание. Больше 40% людей (в том числе директора и топ-менеджеры), увольняется, потому что их никто никогда не хвалил. Никто не говорил им спасибо и не был гибок к их потребностям.

Подумайте об этом и возьмите в работу. В каждой компании найдется над чем тут поработать, и мы не исключение. Когда люди уходят от нас, мы обязательно проводим интервью и тоже слышим о нехватке признания несмотря на разные программы, которые у нас работают.

3. Ценности и миссия компании должны быть простыми и консистентными, но при этом отвечать трендам (см.п.1)

Наши ценности были сформированы на старте основателями SPLAT. Они не менялись все эти годы и оказались настолько базовыми, что позволяют нам легко встраивать какие-то новые процессы и реагировать на внешние изменения в мире гораздо экологичнее. Это наш маяк для поиска ответов на вопросы, что мы делаем и почему? Мы его построили 25 лет назад, и когда принимаем решение сложное (запускать ли проект? По одному пути идти или другому), то всегда можем опереться на ценности и соотнести решение с миссией компании.

Эти ценности довольно просты: фокус на человека, планету, окружающую среду, и только в последнюю очередь – на доходность компании. И когда новое поколение приходит к нам, им это отзывается.

«Мандариновая лиса» полностью поддерживает такой подход к команде:

Более того, агентство позиционирует себя как партнера бизнесам. «Лиса» подходит к созданию мероприятий как к решению бизнес-задач: тимбилдинги команды, разработка кор-ценностей, усиление имиджа работодателя на рынке и многое другое. Посмотреть кейсы можно на сайте.

О том, как встроена благотворительность в работу компании SPLAT Global и какая самая большая боль у НR, слушайте дальше в подкасте «ЗА КОМПАНИЮ» по ссылке.

Как замотивировать персонал, когда все вокруг выгорели?
11
Начать дискуссию