Нужен ли маркетинг малому предпринимателю?

Как правило, ИП, собственники малого и микробизнеса не могут нанять хорошего специалиста на фултайм. Поэтому минимально разбираться в вопросах маркетинга нужно самому. Хотя бы для понимания, какие услуги следует заказать. В статье разбираем один из основных вопросов брендинга и рассказываем про бесплатный экспресс-курс по маркетингу.

Нужен ли маркетинг малому предпринимателю?

Для начала берите ссылку на бесплатный экспресс-курс по маркетингу, который мы выпустили на платформе Stepik.

А теперь разберём одно из самых важных направлений для любого бренда.

Крупный бизнес не задаётся вопросом «зачем нам нужен бренд-бук». Он есть у большинства компаний, которые «на слуху». Малый же бизнес, а тем более индивидуальный предприниматель часто останавливается на создании логотипа.

Из опрошенных нами социальных предпринимателей 40% сказали, что бренд-бука у них нет. Как правило, причина в том, что нет денег на разработку, или не очень понятно, зачем он нужен.

При этом бренд-бук – это один из основных документов, которые нужны для работы. И его наличие может даже сэкономить бюджет

Так зачем малому и среднему бизнесу иметь бренд-бук?

Вы становитесь узнаваемы.

Наш мозг ленив – он стремится к экономии своего ресурса. Несколько раз встретив ваш логотип вкупе с хорошими отзывами, он для себя решит: хорошее место/товар, запомню. Сочетание цветов/символики/шрифта и названия будет ассоциироваться с вашим продуктом или бизнесом. Если человек видит логотип часто, то при необходимости в услуге или товаре, которые вы продаёте, он подбросит это решение быстрее, чем другие.

Экономия денег и времени.

Бренд-бук – это не просто логотип. Правильный бренд-бук включает в себя "мокапы" – варианты нанесения на различную продукцию или полиграфию. Когда вы захотите сделать новый фирменный бланк или нанести на подарки к новому году, вам не придётся включаться в процесс создания дизайна - всё готовые решения уже будут под рукой.

Ваш бренд приобретает единый стиль.

Оформление сайта, социальных сетей, документов, полиграфических материалов, подарки от вас - всё это будет ассоциироваться с вашей продукцией или услугами.

Возможен рост продаж.

Грамотно оформленный бренд выделит вашу продукцию среди конкурентов.

Можно пробовать создавать бренд-бук на основе логотипа с помощью нейросетей. Однако, требуется хорошее знание платформ ИИ и доступ к платным сервисам.<br />
Можно пробовать создавать бренд-бук на основе логотипа с помощью нейросетей. Однако, требуется хорошее знание платформ ИИ и доступ к платным сервисам.

Из чего состоит бренд-бук?

У различных дизайн-студий подходы могут отличаться. Но основные элементы следующие:

Описание выбранных элементов, цветов, шрифтов. Профессиональный дизайнер начнёт работу над вашим бренд-буком только после подробно заполненного технического задания или интервью. От вас потребуется рассказать о миссии и философии компании и продукта, о том, с чем вы хотите ассоциировать ваши визуальные решения. Например, ваш бренд должен быть энергичным, вы хотите донести до аудитории, что вы лидеры рынка. Или вы хотите показать, что ваша продукция - про уют и дружелюбие, мягкое "хюгге" и тёплый домашний вечер. Согласитесь, есть разница. Дизайнер постарается отразить вашу философию в визуальных элементах.

Технические характеристики: пропорции, название и нумерацию используемых цветов в различных дизайн-системах, варианты нанесения на разные фоны (например, изображение на чёрном фоне почти всегда будет отличаться).

Варианты использования на различных носителях: полиграфии, сувенирной продукции, документах и т.п.

Рекомендации по изменениям изображения в разных условиях (например, при анимации), а также запретные варианты использования.

Хотите быстро погрузиться в другие основы маркетинга? Для вас – бесплатный экспресс-курс. Его прохождение займёт максимум 2,5 часа. Вы узнаете больше о роли маркетинга, научитесь создавать базовые стратегии, узнаете о базовых концепциях и уникальном ценностном предложении. Всё это и многое другое, что мы ещё не прорекламировали, есть в этом отличном курсе.

55
Начать дискуссию