Нужен ли маркетинг малому предпринимателю?
Как правило, ИП, собственники малого и микробизнеса не могут нанять хорошего специалиста на фултайм. Поэтому минимально разбираться в вопросах маркетинга нужно самому. Хотя бы для понимания, какие услуги следует заказать. В статье разбираем один из основных вопросов брендинга и рассказываем про бесплатный экспресс-курс по маркетингу.
Для начала берите ссылку на бесплатный экспресс-курс по маркетингу, который мы выпустили на платформе Stepik.
А теперь разберём одно из самых важных направлений для любого бренда.
Крупный бизнес не задаётся вопросом «зачем нам нужен бренд-бук». Он есть у большинства компаний, которые «на слуху». Малый же бизнес, а тем более индивидуальный предприниматель часто останавливается на создании логотипа.
Из опрошенных нами социальных предпринимателей 40% сказали, что бренд-бука у них нет. Как правило, причина в том, что нет денег на разработку, или не очень понятно, зачем он нужен.
При этом бренд-бук – это один из основных документов, которые нужны для работы. И его наличие может даже сэкономить бюджет
Так зачем малому и среднему бизнесу иметь бренд-бук?
Вы становитесь узнаваемы.
Наш мозг ленив – он стремится к экономии своего ресурса. Несколько раз встретив ваш логотип вкупе с хорошими отзывами, он для себя решит: хорошее место/товар, запомню. Сочетание цветов/символики/шрифта и названия будет ассоциироваться с вашим продуктом или бизнесом. Если человек видит логотип часто, то при необходимости в услуге или товаре, которые вы продаёте, он подбросит это решение быстрее, чем другие.
Экономия денег и времени.
Бренд-бук – это не просто логотип. Правильный бренд-бук включает в себя "мокапы" – варианты нанесения на различную продукцию или полиграфию. Когда вы захотите сделать новый фирменный бланк или нанести на подарки к новому году, вам не придётся включаться в процесс создания дизайна - всё готовые решения уже будут под рукой.
Ваш бренд приобретает единый стиль.
Оформление сайта, социальных сетей, документов, полиграфических материалов, подарки от вас - всё это будет ассоциироваться с вашей продукцией или услугами.
Возможен рост продаж.
Грамотно оформленный бренд выделит вашу продукцию среди конкурентов.
Из чего состоит бренд-бук?
У различных дизайн-студий подходы могут отличаться. Но основные элементы следующие:
Описание выбранных элементов, цветов, шрифтов. Профессиональный дизайнер начнёт работу над вашим бренд-буком только после подробно заполненного технического задания или интервью. От вас потребуется рассказать о миссии и философии компании и продукта, о том, с чем вы хотите ассоциировать ваши визуальные решения. Например, ваш бренд должен быть энергичным, вы хотите донести до аудитории, что вы лидеры рынка. Или вы хотите показать, что ваша продукция - про уют и дружелюбие, мягкое "хюгге" и тёплый домашний вечер. Согласитесь, есть разница. Дизайнер постарается отразить вашу философию в визуальных элементах.
Технические характеристики: пропорции, название и нумерацию используемых цветов в различных дизайн-системах, варианты нанесения на разные фоны (например, изображение на чёрном фоне почти всегда будет отличаться).
Варианты использования на различных носителях: полиграфии, сувенирной продукции, документах и т.п.
Рекомендации по изменениям изображения в разных условиях (например, при анимации), а также запретные варианты использования.
Хотите быстро погрузиться в другие основы маркетинга? Для вас – бесплатный экспресс-курс. Его прохождение займёт максимум 2,5 часа. Вы узнаете больше о роли маркетинга, научитесь создавать базовые стратегии, узнаете о базовых концепциях и уникальном ценностном предложении. Всё это и многое другое, что мы ещё не прорекламировали, есть в этом отличном курсе.