PROMEDIACONF 2024 – фестиваль рекламы в CROCUS EXPO: что там было

В этой статье я сделал выжимку из 6 часов докладов экспертов, знакомств, общения и даже споров с коллегами в области маркетинга и продаж.

PROMEDIACONF 2024 – фестиваль рекламы в CROCUS EXPO: что там было

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. За 10 лет, меня и мою команду приглашали в проекты со сложными маркетинговыми задачами: политическая партия, университет, овощной базар и даже светская львица. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах. Руковожу крупным СМИ об играх. Давал интервью Red Bull. В блоге на VC делаю выжимки из проф. мероприятий в Москве, в которых участвую. Рассказываю о бизнесе, личной эффективности и к чему приводит постоянство.

Что и для кого

«Crocus Expo» ежегодный Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы, с деловой программой promediaconf, в рамках которой выступают эксперты-практики из сферы маркетинга. Я пришел чтобы узнать новых фишек, хаков и посмотреть о чем сейчас говорят коллеги.

В первый день выступали 16 спикеров-экспертов и более 100 зрителей (но я бы сказал участников) , в основном это маркетологи, владельцы небольших агентств, фрилансеры и предприниматели.

О чём это

Основная часть конференции была посвящена маркетингу и продажам, но особенно я подчеркну часть, которая касается личного бренда. Некоторые говорили про авторские права, маркировку, экологию – но это мы пропустим. И начну с самой главной своей страсти. Ну, погнали?

1. Маркетинг и PR

Кроме усиления традиционных каналов привлечения клиентов говорилось то, что мне прям резало слух, например «Маркетинг – это часть пиара», «Кейсы уже не продают», «Люди устали от манипуляций». Но позже я понял, что спикер мастерски задействовала такие лозунги и наглядно продемонстрировала как быстро могут сработать пиар-технологии.

Раиса Коваль, ведущий PR - эксперт коммуникационного агентства Burya.Group
Раиса Коваль, ведущий PR - эксперт коммуникационного агентства Burya.Group

После выступления я подошел и предложил поспорить насчет – кто главнее, PR или маркетинг. Ведь я вижу так: маркетинг это инструмент, с помощью которого увеличивается добавочная стоимость и решаются разные задачи бизнеса. И он не может быть частью PR, потому что результат для бизнеса оцифровываем мы – маркетологи. Поэтому всё таки пиар это часть маркетинга, если говорить в контексте целей бизнеса. Но, если PR рассматривать как отдельную дисциплину и за результат считать не лиды, а видимость, то да, маркетинг способствует пиару.

Маркетинговая стратегия

Главная мысль спикера была такая – «Должна быть маркетинговая стратегия» – но даже для опытных предпринимателей это довольно запутанная история. Я, например, никогда не видел даже 2 похожих работающих маркетинговых стратегий, по крайней мере в виде какого-то похожего или шаблонного документа.

Самый простой пример маркетинговой стратегии, которая работает за рамками рекламы – в одном текущем проекте я привлёк SMM-специалиста и таргетолога, вместо того чтобы что-то объяснять просто выслал стратегию и на второй день мы сразу начали работу.

Самая ценность правильной стратегии маркетинга – она создаёт системность. Защищает от импульсивных расходов и слива бюджета на ненужные компетенции и рекламу, а так же сохраняет время, за счёт скорости передачи информации. В отличие от фантазий маркетолога или заказчика такой маркетинг работает с «живыми» и актуальными данными – но об этом не было сказано. Поэтому всем кто был на этой конференции рекомендую почитать как мы готовим и воплощаем маркетинговые стратегии и за какой срок, и вот ещё писал о том, что конкретно должна включать маркетинговая стратегия на 2024 год.

Ирина Воронова, сертифицированный бизнес-трекер
Ирина Воронова, сертифицированный бизнес-трекер

«Без контактов нет контрактов» Если честно, именно эта, вовремя сказанная мысль побудила рассказать о себе, когда будет возможность. Ведущий предложил всем выйти и рассказать, желающих было всего двое, я вышел и в одном предложении рассказал о прелестях своего подхода к маркетингу. Рекомендую всем рассказывать о себе в таком формате.

Соц. сети

Социальные сети сейчас про качество и уместность контента – зачем покупателям кофе в кофейне знать о сортах кофе, с большей вероятностью они подпишутся и останутся если будет новости из жизни кофейни, какие-то истории про людей. Людям ведь нравится читать людей и наблюдать за людьми, поэтому чаще запускаем прямые эфиры и фигачим шортсы на ютубе.

Спикер рекомендовал рубрикатор для создания контента, от контент-плана отличается большей ситуативностью. Грубо говоря, это не идеи для постов, а характер публикаций.

В процессе выступления я узнал спикера, это был Игорь Малинин, которого встречал на ютубе. Мы обсудили какой волшебный эффект может дать контент записанный даже 5 лет назад. После беседы у меня осталась такая мысль – если выбирать между выпустить или переделать/доработать контент, лучше взять и выпустить его.

ИИ в SEO продвижении

Подчеркивалась скорость создания и адаптации контента под разные площадки, согласен. Особенно хорошо генерировать описания продукции для маркетплейсов с помощью нейросетей, благодаря этому можно быстро вывести свои товары в поисковики и внутреннюю выдачу агрегатора. Под эту услугу агентство докладчика даже создало отдельное направление.

А бывает что сайт застрял на посещаемости, все целевые темы исписаны и встает вопрос – как сайту дальше расти?

...как сайту дальше расти?

Здесь я неожиданно нашел ответ на вопрос «что же такое Яндекс. Дзен?» – для себя подчеркнул что это хорошо ранжируемый каталог разного контента, из которого можно качать трафик на свой сайт.

2. Продажи

Часть продаж я отделил потому что говорилось про увеличение лояльности и повторных продаж, а также прямую связь продаж с личным брендом.

Спикер рассказал что 80% продаж его агентство делает за счёт покупателей, которым они платят вознаграждение за рекомендации.

После выступления подошел и спросил есть ли какая-то универсальная система лояльности и что сейчас по таким сервисам. Также рассказал свою ситуацию: что мы никогда не платили агентское вознаграждение, но всегда делали больше для клиентов в этом случае. Да и как предлагать вознаграждение действующему клиенту, который нас кому-то порекомендовал? На что он сказал: "Так просто предложите – Вам деньгами или услугой"

В одной компании сотрудники проводили внутренние спичи для своих коллег, но со временем это переросло в полноценные мастер-классы. На них начали ходить посетители и 60% посетителей покупали, так застройщики и продали свою недвижимость.

Так было доказано что мастер классы – это эффективный и недорогой инструмент для быстрых продаж, причем организация любого мастер-класса стоит всего в 5-10 тыс. руб, а не 50-500 тыс., как многие думают.

Пару любопытных фактов о продажах на китайском рынке:

Главная функция интернета у них – это сбыт и продажи и ничего лишнего.

У каждого гиганта есть своя социальная сеть + новостной портал + видеохостинг + маркетплейс и конечно платежная система грамотно вшитая в каждый ресурс. Представьте, сидите в вк, посмотрели обзор наушников, сразу же оформили и оплатили, или посмотрел обучалку на ютуб, оформил и оплатил в один клик, вот это я называю – автоворонка!

3. Личный бренд и "ядро"

Вот мы и подошли к самой интерактивной и отзывчивой части конференции.

Из доклада спикера: "Для меня легче организовать встречу с голивудским актером, например ДиКаприо, чем с нашим артистом. Потому что наши труднодоступны для прессы" – это хороший пример, почему иметь хороший продукт недостаточно, а важно выстраивать отношения с рынком."Том Круз укрыл от дождя и сказал – дамочка, не смотря на плохую погоду, мы с вами сделаем хороший материал. А наши что? Не разрешают журналистам даже поздороваться и присылают кучу запретов." – хороший пример почему важно быть открытым.

Почему мне откликнулась особенно эта часть конференции – потому что личный бренд это в первую очередь понимание своего «ядра». Это главная сущность без которой не может быть личного бренда, как и позиционирование компании.

Я подошёл к эксперту и предложил дать обратную связь по моему «личному бренду», представился – сказала сыровато, не хватает зацепки, от которой я буду запоминаться сразу. Например, у них есть клиент бизнес-консультант-экстремал. А её я запомнил потому что она брала интервью у голивудских звёзд Тома Круза, Бреда Пита и др.

Человеку который понял свои ценности и особенности, всегда есть что сказать, но всё же если вы рассказываете, а отклика не получаете, значит что-то не так. С ядром постоянно нужно работать и улучшать его.

Несколько советов о том, чтобы о вас заговорили в СМИ:

Выберите целевое издание и дайте экспертный комментарий по текущим событиям, самостоятельно подготовив материал. Предложите оригинальный взгляд и найдите способ выделиться из толпы, чтобы материал получил больший отклик. СМИ сами ищут мнения экспертов и интересные инфоповоды.

Максим Груничев, модератор встречи, автор тренинговых программ по ораторскому мастерству и лидерству, личный коуч по публичным выступлениям.
Максим Груничев, модератор встречи, автор тренинговых программ по ораторскому мастерству и лидерству, личный коуч по публичным выступлениям.

Ядро – это установленная программа в личности, которая безотказно работает в нужный момент. Одно ваше слово, услышанное другим человеком может изменить все!

Кстати, поэтому я стараюсь не пропускать «Субботний самопиар» на VC. Это хороший формат чтобы постоянно улучшать своё «ядро». Порой напишешь текст – 0 реакций, напишешь по-другому, сразу и лайки и подписчики.

Как формируется ядро: берем ручку и бумагу, пишем о себе, свои ценности, пытаемся определить главную свою прелесть.

Почти по такому же принципу мы строим позиционирование компаний наших клиентов. И заметили что когда ядро сформировано – то начинает работать или усиливаться "притяжение".

Выводы

Мне понравился формат конференции ProMediaTech, открытость спикеров и активность участников и конечно же модератор Максим Груничев – именно он предлагал всем знакомиться, выйти и рассказать о себе, создал атмосферу качественного нетворкинга.

Что я буду делать и рекомендовать?

  • Вознаграждать агентскими процентами даже действующих клиентов, кто рекомендует нас другим. Будем предлагать деньгами или услугами;
  • Больше доверять ИИ в процессах SEO-продвижения;
  • Адаптирую имеющиеся статьи на разные площадки, например статья из блога пойдёт на дзен;
  • Заведу Tenchat, потому что публикации хорошо индексируются поисковиками;
  • Продолжу искать наше главное полезное действие и знать одно предложение про себя, чтобы усиливать "притяжение";
  • Включу в маркетинговую стратегию офлайн-мероприятия;
  • На заметку книгу "Картье. Неизвестная история семьи...".
Вова Козырев
был вашими глазами и ушами на этой конференции :)

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях что вы думаете об этом событии.
  • Какие мысли у вас возникли в процессе чтения этой статьи.
  • Появились ли какие-то идеи, которые будете использовать?

Я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.

2525
9 комментариев

Спасибо за материал! Не уверен, что TenChat имеет смысл, по сео он уступает вс и дзену, а вовлеченность подписок очень низкая (у меня нам уже около 600 подписчиков). Поэтому я бы все таки с дистрибуции контента начал бы с вс и дзена.

Плюс статью можно озвучить и получить видео и аудио формат) Это уже точно даст большие охваты)

4
Ответить

Я не написал об этом, но один из спикеров был представителем тенчата. Он рассказывал как они усовершенствуют алгоритмы и мне понравилось что есть перспективы.
Особенно интересно, что почти все зрители после этого через qr пошли туда, а это уже хорошая предпосылка.
По индексации ещё не проверял, но пару ссылок с хорошего ресурса никому не повредит)

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Рад что понравилось!)

Ответить

Содержательная конференция получилась! И отчёт, конечно, тоже :))

1
Ответить

Да, так и есть, насыщенное мероприятие. Но мне кажется многим показались скучными первые выступления, а самая активность началась с середины.
Были практичные советы по контенту. Лично для меня наше знакомство было очень символичным :) Спасибо!

1
Ответить

"Больше доверять ИИ в процессах SEO-продвижения;" а, что тут "больше"? ИИ в SEO начинается и заканчивается только генережкой описаний, возможно семантики, аналитику с ним не проведёшь, делает так себе проще самому сделать.

1
Ответить