Тренды контент-маркетинга 2020 года
2019 год был для многих годом открытий. Появлялись новые и развивались многообещающие площадки. Мы стали свидетелями революций в локальных сегментах интернета. Появилось безумное количество новых подкастов. А виртуальные инфлюенсеры стали не менее популярными, чем настоящие. Что ждет нас в 2020м?
Nikita Lannddau
Чтобы быть в курсе развития рынка контента, мы в PostPost изучаем отчеты аналитических компаний, следим за появлением новых форматов и пробуем их на практике. Ниже — наблюдения и выводы о том, что будет актуально в контент-маркетинге в 2020 году.
Новые способы оценки эффективности
Лайки постепенно уйдут из большинства соцсетей. Одним из первых отмену лайков опробовал Instagram, убрав сначала функцию просмотра активности, а затем и все лайки совсем.
Если эксперимент покажет свою эффективность, вслед за ними и остальные игроки уберут возможность просмотра лайков на чужих постах. Именно так происходит с большинством успешных функций. Отмена лайков — необходимая мера для соцсетей.
Многие пользователи отмечают токсичность соцсетей, которая немало связана, в том числе, с погоней за лайками, а так же сравнением своих лайков с лайками на постах других.
Когда лайки с чужих публикаций исчезают, исчезает и напряжение у пользователей. Это хорошо стимулирует пользователя больше делиться фото и видео, не опасаясь отсутствия ожидаемой реакции.
Как результат — люди начинают проводить больше времени в соцсети, что и является одной из приоритетных задач площадок. Логика такая: чем больше пользователь проводит времени в соцсети, тем больше ему можно показать рекламы.
Хочется отметить, что лайки не исчезнут совсем. Как и большинство нововведений, они внедряются постепенно и будут уходить постепенно. В итоге лайки останутся как метрика, видимая только пользователю. Сколько людей оценили публикацию можно будет посмотреть в статистике своей страницы.
Многие системы аналитики сейчас используют лайки как один из индикаторов вовлеченности. Очевидно, что этой метрике будет уделяться меньше внимания, так как доступ к ней будет ограничен только своим кабинетом.
На первый план выйдут более «социальные» показатели: комментарии, репосты, добавление в закладки, охваты. Эти показатели гораздо нагляднее демонстрируют интерес к теме, чем лайки. Все же, лайки — более пассивный способ коммуницировать как с брендами, так и с людьми, согласны?
Что касается оценки конкурентов, то их по-прежнему можно будет оценивать по тем вышеуказанным показателям, которые доступны для внешнего просмотра. Большее внимание будет уделяться семантике в дискуссиях на страницах бренда, а также UGC по брендовым и активационным хэштегам.
Сила слова, сила голоса
В 2019 году произошел новый скачок на рынке подкастинга. Соцсети и другие площадки стали организовывать свои подкаст платформы, активно продвигать формат. Внимание к формату было обусловлено растущей потребностью потребителей в качественном аудио-контенте, который можно потреблять налету: занимаясь спортом, во время вождения или приготовления еды.
Бренды стали осторожно пробовать нативно встраиваться в быстрорастущий канал с качественной и вовлеченной аудиторией. Наши эксперименты по интеграции бренда в русскоязычные подкасты оправдали вложения. Результат — самая низкая цена контакта с потребителем, в сравнении с другими диджитальными каналами.
Медиа также не отстают. Онлайн СМИ активно используют подкасты, как еще один способ контакта с аудиторией. Также подкасты активно внедряются в оффлайновую составляющую в виде альтернативного способа коммуникации с потребителем.
Несмотря на всю привлекательность возродившегося формата, сейчас это не до конца сформированный рынок. В 2020 он более-менее консолидируется, аналитика станет более прозрачной, появится много игроков, которые умеют хорошо производить контент, налаживать его дистрибуцию и замерять результаты.
Пока рынок не до конца сформировался, есть возможность занять свою нишу. Также можно рассчитывать на более бюджетный продакшн, чем, например, в видео-формате.
Чтобы подготовиться, уже сейчас стоит предусматривать в бюджете возможность размещения в подкаст-каналах. Измерить эффективность тут будет несколько сложнее, чем в других каналах, но и стоимость контакта с аудиторией будет существенно ниже.
Лучше один раз увидеть
Этот год можно назвать ключевым в развитии новых форматов видео-контента.
Во многом, это произошло благодаря росту TikTok, который дал людям совершенно новый формат потребления видео.
Но и другие платформы с видео тоже задавали новую планку. Чего стоит только Black Mirror: Bandersnatch от Netflix (да, он вышел 28 декабря 2018, но многие смогли им насладиться только на новогодних праздниках 2019го).
В 2020 году появятся новые площадки, которые будут переосмысливать видео, как ключевой вовлекающий материал. Текущие игроки рынка видео-контента также будут пробовать новые форматы. Усилится роль трансляций, которые наиболее близки к натуральному общению без фильтров и редактирования. Много внимания новые и уже существующие площадки уделят обучающему и полезному материалу.
На развитие всех этих сегментов сильно повлияет распространение сетей 5g, которые сделают видео более доступным в любом месте.
Редакционная работа
Несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта, на первый план в 2020 году все же выйдет авторский контент. Люди лучше роботов подбирают и описывают что-то интересное, так как в этом есть авторская позиция.
Кроме того, в прошлом году мы увидели множество скандалов, связанных с фейковой информацией в социальных сетях. Пока искусственный интеллект учится подбору контента под персональные предпочтения, авторы уже подбирают вам новости, готовят плейлисты, советуют лучшие сериалы, выбирают книги и подкасты.
Будет появляться все больше каналов с редакционными подборками, авторским контентом. Некоторые будут спонсированы брендами, но не обязательно сильно брендированными. Также будут появляться каналы в различных медиа, которые будут представлять собой гибрид между брендированным каналом и встроенными туда интеграциями других брендов.
Ревайвал email рассылок
В обилии информации назойливых соцсетей, email рассылки переживают очередное перерождение. Удобство и спокойствие при чтении, отсутствие боязни что-то упустить (письмо можно отложить и прочитать вечером), персонализация. Кроме того, потребители привыкают, что в рассылках чаще появляется полезная информация, чем в ленте в соцсетях. Все это делает письмо в почте более ценным.
Примеры интересных рассылок, на которые не лишне подписаться: Vogue Business, Think with Google, Антирабство.
Соцсети по интересам
Доказательств тому, что соцсети-гиганты давят на людей, много. Список проблем длинный: от кибербуллинга, до различного рода притеснений прав и интересов.
Исследование Cornell University показало, что инстаграм-инфлюенсерки страдают от критики как за слишком реалистичное, так и за слишком не реалистичное представление жизни в своих профилях.
Другие данные говорят о роли социальных сетей в возрастании подростковой депрессии и суицидов.
В попытках найти людей с общими интересами и уйти от жесткой среды больших назойливых соцсетей, пользователи будут искать новые диджитальные прибежища. Те проекты, где пользователи смогут чувствовать себя самими собой, станут новыми локальными лидерами. Вот три хороших примера: Discord, 21баттонс, Sloy.
Вам есть что добавить? Давайте обсудим это в комментариях! 🤩