13 вещей, которые нужно сделать прежде, чем запустить рекламную кампанию
Сегодня посмотрел в отчет в нашей CRM за год и с удивлением обнаружил, что работаем мы только с 30% поступивших заявок. При том, только 20% отказываются от нас
Остальные 50% не проходят квалификацию потому что потенциально бесперспективные. Эти люди приходят пустые и пытаются купить у нас не услугу, а успех. Такое сотрудничество обычно заканчивается взаимным негативом, поэтому мы стали отказываться от них
За годы практики мы собрали чек-лист из 13 проверенных шагов, которые необходимо сделать перед запуском рекламной кампании, чтобы она дала много денег.
Вот они эти шаги:
Первое. Чётко определитесь с целью
Чаще всего с целью помогает определиться проработанная Unit-экономика. Например, такая
Не всегда Цель звучит так: “хочу вложить 1 рубль и вытащить 2”.
Например, вы обучаете китайскому языку. Клиент платит вам 8000 рублей в месяц. В среднем, клиент ходит к вам год. Это значит, что за год клиент принесет вам 8000 * 12000 = 96000 рублей выручки.
Многие новички делают огромную ошибку. Они отказываются от рекламы, если клиент стоит 10 000 рублей при среднем чеке 8000 рублей.
И с одной стороны, это логично. Ведь вы работаете в -2000 рублей. Но если посмотреть на весь цикл жизни клиента, получится, что отказавшись от рекламы вы теряете 86 000 рублей в год с одного клиента.
И даже больше. Потому что есть ещё фронтэнд продукты. Например, вы можете раз в год допродавать своим ученикам что-то большое. Например, организовать поездку в лагерь в Китае, погружая их в среду носителей языка.
Отказываясь от такой возможности, вы рискуете недозаработать ещё сотню тысяч с каждого клиента
Второе. Чётко определитесь со своей целевой аудиторией
К кому вы хотите обратиться в рекламе? И зачем им ваш продукт / услуга? Например, вы преподаёте всё тот же китайский язык. Часто к нам приходят с запросом: "Дайте нам , что ваша аудиторию люди 30+ лет по все России.
Потому что вы можете преподавать удалённо Но давайте подумаем, человек учит китайския для путешестия? Для переезда? Для бизнеса? У все свои нюансы. Например, вы пришли к нам и сказали, что я преподаю китайский для селлеворов Wildberries. И сразу приходит понимание, что такому клиенту важно:
- изучить быстро
- специфику языка, позволяющая торговаться и договариваться о поставках
- научиться комфортно читать для серфинга сайтов, типа 1688 и мы можем сразу надавить на эти ценности в рекламе и получить отличный результат
И после детального принятия своей аудитории, вы сможете сами продумать бэкенд продукт, которые сделают вам основную выручку. Например, в случае с аудиторией, которая изучает китайский, бэкенд продуктом может стать тур по выставкам и фабрикам в Китае.
Третье. Подготовьте посадочную страницу
Перед запуском трафика нужно иметь воронку. Или хотя бы посадочную страницу: лендинг, квиз, сайт и т.д. При этом, их стоит оптимизировать под мобильную версию и под прием рекламного трафика.
Пример из нашей практики, когда на сайте заказчика не было формы сбора контактов. Как в таком случае оставлять заявки?
Четвертое. Распланируйте бюджет
Эти цифры тоже берите из своей юнит-экономики. Сколько рекламного бюджета готовы выделить на трафик? А на подрядчика? При этом, заложите бюджет на тестирование связок, ведь наша работа заключается в поиске рабочих связок и масштабировании результатов. Часть бюджета уходит на тест, от этого не уйти даже, если вы запускали трафик раньше
Пятое. У вас должен быть продукт! Как минимум на 4 из 5.
Да-да, некоторые хотят запустить рекламу, не имея продукта. Мало того, ваш товар или услуга должны быть хорошего качества. Помните, что реклама — это как закись озота в машина известной всем семье, а не волшебная таблетка.
Машина вашей компании должна работать и без рекламы. Трафик лишь ускорит рост и увеличит выручки
- Если у вас 0, вместо продукта, вы умножаете на свой 0
- Если у вас плохой продукт, вы приумножите минус
- Если вы продаёте алмазы, с помощью рекламы вы принесете пользу и себе, и людям
Шестое. Проработайте уникальное торговое предложение
Убойная штука. Найдите 2-3 свои самые сильные стороны и станьте в них лучшими. После такого, любой рекламный креатив будет в разы отрабатывать эффективнее, чем у конкурентов
Седьмое. Подготовьте подробную информацию о проекте
На этот случай у нас так же имеется отдельный кейс. К нам зашел клиент, который не может уже несколько недель предоставить информацию о своем объекте. Чтобы мы могли хотя бы начать разрабатывать рекламные креативы. Зато пару раз в неделю заказчик появляется, пишет капсом, что мы теряем время и опять уходит в закат
Исхода с таким подходом может быть только 2:
- появится подрядчик, который запустит рекламу ради того, чтобы запустить и сольёт бюджет
- рекламная кампания так и будет стоять не начавшись, а вы так и будете терять время (напомню, что время = деньги)
Например крупные клиенты с которыми мы работали, типа Сбера или Яндекса, делают отдельные страницы со всеми необходимыми материалами, и просто выдают на них ссылку новым подрядчикам.
Восьмое. Наполните социальные сети свежим контентом, как минимум, приемлемого качества
Если нет, то лучше вести трафик на посадочную страницу: сайт, квиз, чат-бота
Девятое. Обзаведитесь кейсами
Пресловутое до/после до сих пор является замечательным инструментом продаж. При том, собрать кейсы не так трудно. Часто для этого достаточно связаться с бывшими клиентами и справиться об их результатах
Десятое. Позаботьтесь о продажах
Как вы будете обрабатывать продажи? Если ваш проект рассчитан на продажи, то обязательно нужно качать связку “маркетинг+продажи”, если одно из звеньев проседает, то и результат будет неудовлетворительным.
Так, встречались со случаем, когда отдел продаж вел статистику, внимание,… в тетрадке! То есть, в ручную выписали комментарии о заявках. Такой подход не системный, а главное не контролируемый. При вводе оцифровки и переработки скрипта продаж, удалось кратно увеличить выручку. При том, что реклама была неизменна в глобальном смысле.
Одиннадцатое. Правовые аспекты
Для некоторых услуг необходимы документы, чтобы пройти модерацию. Часто к нам приходят клиники без лицензий. Как бы хорошо они не предоставляли свои услуги, мы, как правило, вынуждены отказывать таким клиентам
Двенадцатое. Подумайте об аналитике
Не обязательно с берега заморачиваться со сквозной аналитикой. Достаточно просто проставить пиксели. Для вас хорошо будет, если подрядчик продумает вам стратегию работы с utm-метками и сразу их введет.
Тринадцатый пункт. Оцените свою бизнес-модель на масштабируемость
На этот вопрос вам так же ответит юнит-экономика. Почему агентства редко работают с мастерами красоты, например? Потому что часто салоном красоты управляет специалист.
Она берет трубку, берет заказы, закупает материалы и многое другое. С таким подходом, бизнес не сможет привлечь столько клиентов, чтобы окупить им работу и рекламный бюджет
Напоследок хочу сказать, если вы какие-то пункты западают, это не значит, что мы не сможем запустить рекламную кампанию. Просто нам потребуется чуть больше времени и подготовки.
Самое главное — ваша заинтересованность в успехе и оперативная обратная связь с подрядчикам. Ваши усилия окупятся
Плохая новость в том, что все описанные пункты проработать трудно. Хорошая, что этим мало кто занимается. И погружение в собственный продукт и позиционирование даст вам возможность обойти даже очень серьёзных конкурентов без раздутого рекламного бюджета
Что мы даём подготовленным заказчикам взамен?
- Запуск рекламной кампании за 3 рабочих дня
- Слаженную работу необходимой команды: менеджера, таргетолога, копирайтера и дизайнера
- Регистрации / заявки в рамках установленных KPI значений
- Окупаемый трафик
- Надёжную долгосрочную работу без проблем и пропаданий
Понравилась статья? В Телеграм-канале хороших идей ещё больше. Подписывайтесь