Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

Метрики дают возможность оценивать самый важный показатель для любого арбитражника – эффективность кампании. Это инструменты для мониторинга прогресса и развития, которые помогают в оценке связок и корректировке стратегии.

Keitaro Tracker считает их автоматически. Он собирает данные, использует формулы для раcчета метрик и показывает результаты в отчетах. Чаще всего трекер получает нужные данные либо с кликами из источника трафика (расходную часть) либо с конверсиями из партнерских сетей (доходная часть). Либо определяет своими механизмами, к примеру, Гео клика с помощью базы данных Keitaro Geo.

В основном метрики складываются из доходной и расходной частей и бывают процентными к примеру, LP CTR, количественными например, LP Clicks (Landing Page Clicks) или финансовыми например CPA (Cost per Action).

В Keitaro Tracker вы можете посмотреть все нужные вам метрики в одном отчете по любой кампании, офферу, лендингу, партнерской сети или источнику трафика индивидуально или в удобной для вас группировке в сводном отчете.

Более подробно о том, как строить отчеты в Keitaro Tracker, читайте тут. А сейчас расскажем об основных метриках в рекламном трекеры.

Основные метрики в рекламном трекере

Существует пять важных метрик, которые должен уметь считать любой рекламный трекер. Вы обязательно должны хорошо понимать, что они означают и для чего используются, если хотите лить в плюс.

  • ROI
Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

ROI (Return on Investment) – это процентный коэффициент окупаемости или показатель возврата инвестиций. Более подробно про эту метрику можно прочитать в нашей статье тут. Ее базовая формула:

ROI = (Чистая прибыль / Стоимость инвестиций) *100

Keitaro Tracker поможет вам посчитать три вида ROI: ожидаемый, подтвержденный и общий.

ROI (общий) считается по всем конверсиям во всех статусах по формуле:

ROI = ((Доход в холде + Подтвержденный доход) — Расход) / Расход * 100

Доход в холде – это доход по конверсии, который прислала партнерская сеть со статусом Лид. К примеру, когда покупатель сделал заказ по вашему офферу, но еще не подтвердил и не оплатил его. Если юзер отказался от товара, чаще всего вы не получаете выплаты с этого Лида, и он переходит в статус Отклоненные.

Подтвержденный доход – это доход по конверсии со статусом Продажа. То есть покупатель заказал товар, подтвердил покупку и оплатил его. Этот показатель может быть выше или ниже значения Доход в холде, в зависимости от условий партнерской сети по вашему конкретному офферу.

ROI (ожидаемый) показывает прибыльность от конверсий в статусе Лид, и считается по формуле:

ROI (ожидаемый) = (Доход в холде — Расход) / Расход * 100

ROI (подтвержденный) показывает сколько вы заработали, и считается по формуле:

ROI (подтвержденный) = (Подтвержденный доход — Расход) / Расход * 100

  • CPA
Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

CPA (Cost Per Action) – это один из самых популярных методов оплаты, который отражает стоимость за целевое действие. У него есть несколько вариантов. Например, CPL (Cost Per Lead), CPS (Cost Per Sale). Эти метрики показывают стоимость за Лид и Продажу.

Это финансовая метрика, которая рассчитывается по базовой формуле:

CPA = Стоимость / Целевые действия пользователей

К примеру, вы хотите узнать, сколько вы потратили на привлечение юзеров, которые совершили покупку. Вы потратили на кампанию 100 долларов и получили 50 кликов, из которых купили товар 5. Значит, CPS в этой кампании у вас составил 20 долларов: (100 / 5) = 20.

Помимо общих метрик CPA, в Keitaro Tracker также есть метрики uCPA (Unique CPA), которые показывают стоимость целевых действий для уникальных кликов.

Благодаря этим метрикам, вы можете быстро посмотреть сколько вы тратите на 1 целевое действие каждого уникального посетителя. Ведь, допустим, кликнуть на вашу ссылку человек может и 50 раз, но купить только 1.

  • СTR
Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

CTR (Click-Through Rate) показывает частоту кликов по рекламе. Измеряется в процентах и обычно рассчитывается по формуле:

CTR = Количество кликов / Количество показов * 100

У Keitaro Tracker нет доступа к данным по количеству показов вашей рекламы. Их вы можете посмотреть в источнике трафика.

Но трекер автоматически считает тоже очень важную метрику LP CTR (Landing Page Click-Through Rate) для связок Лендинг-Оффер по количеству кликов по формуле:

LP CTR = Переходы на оффер / Посещение лендинга * 100

Благодаря этой метрике вы можете оценивать эффективность креативов на ваших лендингах, в том числе во время A/B-тестирования.

К примеру, у вас есть три разных лендинга для одного оффера: LP CTR Лендинга 1 = 10%, LP CTR Лендинга 2 = 15%, а LP CTR Лендинга 3 = 75%. Показатели у первых двух лендингов довольно низкие, а третий – очень высокий. Значит, можно отключить первые два лендинга и продолжать лить только на третий.

  • CR
Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

CR (Conversion Rate) показывает коэффициент конверсии, который рассчитывается по стандартной формуле и измеряется в процентах:

CR = Количество целевых действий / Общее число посетителей * 100

В Keitaro Traker есть шесть видов метрики CR: Общий, Лиды, Продажи, Реги в Депы, Уникальный (uCR), Уникальный из лидов в регистрации и Уникальный от регистраций в депозиты. Такое обилие вариантов метрики CR позволяет наблюдать за поведением пользователей на каждом этапе воронки.

CR рассчитывает общий коэффициент конверсий.

CR (Лиды) рассчитывает коэффициент конверсий в холде, то есть по которым еще не совершена покупка.

CRs (Продажи) рассчитывает коэффициент подтвержденных конверсий, по которым совершена покупка.

CR (Реги в Депы) рассчитывает коэффициент конверсий из регистраций в депозиты и чаще всего используется для iGaming офферов.

uCR (Регистрации) показывает коэффициент конверсий из статуса лид в регистрации к уникальным кликам.

uCR (Депозиты) показывает коэффициент конверсий из статуса регистрация в депозит к уникальным кликам.

uCR показывает коэффициент конверсий из статуса лид к уникальным кликам.

К примеру, у вас есть 10 источников, с которых вы заливаете трафик на одну кампанию. По CR вы можете определить, какой из источников более или менее выгодный для этой конкретной кампании. Вы также можете сгруппировать сводный отчет по любому другому параметру или их комбинации, например, по офферу и источнику. И посмотреть метрики для каждого оффера в каждом источнике, чтобы оптимизировать ваши кампании и лить в плюс. Более подробно прочитать о возможностях сводных отчетов вы можете тут.

  • EPC
Пять ключевых метрик в арбитраже трафика для профитных кампаний

EPC (Earnings Per Click) показывает, сколько вы заработали в количественном значении с каждого клика. Базовая формула для расчета метрики:

EPC = Доход / Количество кликов

В Keitaro Tracker есть 6 вариантов этой метрики: Общий, Ожидаемый, Подтвержденный, Уникальный Общий (uEPC), Уникальный ожидаемый и Уникальный подтвержденный.

EPC считается от общего дохода (в холде + подтвержденный), EPC (ожидаемый) от дохода в холде, EPC (подтвержденный) от подтвержденного дохода. А три вида uEPC считают три вида доходов к количеству уникальных кликов.

Не каждый клик приносит вам конверсию, но платите вы за каждый из них. Метрика EPC помогает вам рассчитать какая у вас прибыль или убыток с каждого клика по определенным кампаниям, офферам, лендингам или источникам.

В Keitaro Tracker есть множество метрик и их вариантов, по которым вы можете следить за вашими кампаниями, анализировать данные, оптимизировать связки и корректировать стратегии. Более подробный список формул для популярных метрик вы можете посмотреть в Глоссарии.

О каких метриках вы хотели бы узнать подробней? Оставляйте комментарии, и мы расскажем о них в одном из следующих материалов!

Начать дискуссию