Как замыливается глаз. И как Нейросети могут помочь вашему бизнесу, если у вас нет штатного аналитика!
Сегодня просматривал в рамках экспресс аудита, один клиентский сайт. И среди прочих проблем, увидел одн�� реальную жесть. Явные проблемы с конверсией, которые выбиваются от нормальных цифр на некоторых устройствах. Посмотрите сами:
Посмотрите, как много посетителей с устройствами Android и как сильно доля людей, которые совершили заказ, отличаются от других источников.
Причем, чтобы понять глубину проблемы, посмотрите на абсолютные доли дохода. С IOS устройств всего 31% посетителей, но они делают 50% дохода… А 61% Андроид посетителей, почти в три раза меньше… И тут проблема не только в том, что пользователи iOS более платежеспособны.
Это явный маркер для любого, кто полез искать проблемы с помощью веб-аналитики на сайте, что надо лезть исследовать вопрос глубже. Давайте копнем чуть глубже и раскроем вкладку с Андроид устройствами:
Опа! С Андроид 14 тоже сильно выбивается по конверсии. Очевидно, что надо копать дальше и заставить разработчиков или аналитиков провести полноценное тестирование сайта и путей пользователей на этих браузерах и найти те места, в которых посетители отваливаются на любом этапе покупки.
Такая проблема бывает достаточно часто, когда онлайн бизнес ведется давно, штатного веб-аналитика нет, а дела в целом идут достаточно неплохо, что можно позволить себе вот так сливать тонну трафика, который мог бы приносить реальный доход. В данном конкретном случае, статистика за 3 месяца. Я могу утверждать даже по этим цифрам, что потери продаж из-за необнаруженного косяка составляют по меньшей мере 4 млн. рублей.
Потом пришло в голову - а что, если бы я просто посадил любого своего администратора, и научил бы его выгружать все отчеты в scv файл и спрашивал бы это у бота?
Сможет бот хотя бы обратить внимание, что проблема имеется? Тогда можно было бы создать в CRM повторяющуюся раз в месяц задачу для не самого дорогого сотрудника, и по крайней мере, обнаруживать совсем уж явные дыры не через 2 года после их появления, как в данном примере, а уже на следующий месяц.
Выгружаю отчет и отправляю боту промтп
”Сравни статистику с разных устройств. Нет ли проблем по конверсии?”
И далее, просто вставляю ему текст scv выгрузки из Яндекс метрики
Любопытно! Я получил вполне адекватный ответ:
Обратите на первый пункт и на общий вывод. Понятно, что в данном случае он лишь указал на то, что проблема имеется. И на самом деле, сотруднику, который это будет делать, нужно будет лишь донести этот отчет до вышестоящего руководства, который уже инициирует работы по дальнейшему исследованию проблемы.
Так что если у вас похожая ситуация, то очень рекомендую брать на вооружение. Если же вы профессионально занимаетесь аналитикой данных, то имейте в виду, что в некоторых случаях, можно не смотреть на статистику самостоятельно, а просто сделать себе удобную выгрузку таких сводных отчетов и просто закидывать их боту. А самим уже копать тогда, когда понимаете, что бот на что-то обратил внимание.
В примере использован бот 3.5 версии GPT. Но полагаю, что лучше с этой задаче справился бы бот более продвинутой версии.
А “Что скажет начальник транспортного цеха?” (с)
Зададим тот же вопрос GigaChat. Мне он выдал следующее:
Любопытно, хоть в большинстве тестов, что я проводил по своим промтам, Gigachat от сбера проигрывает GPT, но тут текст, который он выдал по тому же промпту с исходными данными csv еще более краткие и точные.
В общем, пользуйтесь.
Если интересна тема ИИ с точки зрения прикладного применения в бизнесе и личной эффективности, рекомендую подписаться на мой телеграм канал.