Чат-боты для Авито. Как это работает

Чат-бот продает на Авито. Сделано в Шедевруме.
Чат-бот продает на Авито. Сделано в Шедевруме.

Платформа Авито уже давно из доски объявлений превратилась в некий маркетплейс с элементами соцсети. Все больше малый и средний бизнес осваивают ее для продвижения своих товаров и услуг. В отличие от Озон, МегаМаркет и Wildberries у Авито есть полноценный API, позволяющий интегрировать платформу с другими сервисами. А это прямой путь к автоматизации продаж и бизнеса.

И если в Авито есть чаты, то логично было бы их использовать для подключения чат-ботов. В самой платформе уже есть чат-боты, но они используются только для внутренних нужд Команды Авито и недоступны для пользователей.

Поэтому можно использовать другие платформы. Например, сервис для создания чат-ботов Salebot.

Размещение бизнеса на авито это хороший способ снизить затраты на продвижение. Платформа сама подбирает клиентов на ваши товары или услуги. Стоимость лида при правильном оформлении объявлений стоит гораздо дешевле чем на том же Я.Директ.

Преимущества использования чат-ботов

Скорость ответа. От времени ответа зависит конверсия посетителя в вашего клиента. Я сам, например, когда ищу на авито какую-то услугу, то отправляю несколько сообщений в разные объявления. И чем быстрее ответит исполнитель, тем больше у него вероятность получить заказ. Вероятность потерять клиента у владельца бизнеса уменьшается.

Время задержки первого сообщения в боте можно выставлять любое для того, чтобы имитировать действия реального человека.

Помимо захвата внимания посетителя скорость ответа напрямую влияет на ваш рейтинг на Авито. Все, наверное, видели показатель “Отвечает около 30 мин” в профиле. По логике Авито сообщения с быстрыми ответами набирают больше показов.

Активность в чатах. Обычно бот отсылает несколько сообщений, поддерживая диалог с клиентом. А такая активность положительно сказывается на рейтинге объявлений.

Автоматическое создание заявок. Чат-бот запрашивает у клиента всю необходимую информацию и может автоматически сформировать заявку в CRM, отправить ее по почте или в мессенджер. Владелец аккаунта по полученным данным может сформировать стратегию закрытия клиента на продажу и перезвонить по полученным контактам.

Фильтрация спама и прогрев аудитории. Общаясь с ботом по сценарию клиент подтверждает свое намерение купить товар или услугу у продавца авито. На первых сообщениях отсеиваются спамеры и халявщики из серии “Продадите за 10 руб?”. И только заинтересованный клиент проходит по воронке дальше. Это значительно снижает нагрузку на владельца аккаунта или менеджера по продажам. Бот пропускает только целевые лиды.

Например если вы занимаетесь привлечением сотрудников, то бот может задать вопросы, которые сразу отфильтруют не подходящие кандидатуры (есть ли 16 лет, гражданство РФ, высшее образование)

А если ваш бот подключен к CRM, то туда попадают только “горячие” клиенты.

Мультиаккаунт. Если у вас несколько объявлений и несколько аккаунтов, то их можно подключить к одному чат-боту. При этом бот “видит” с какого объявления пришел клиент и может выстраивать сценарий общения по заданной логике. Например, у вас в аккаунте есть объявления по услугам ремонта компьютеров и продаже комплектующих. Можно построить сценарий, когда диалог будет идти по разным веткам.

В самом чат-боте уже встроена мини CRM система, что позволяет видеть все! сообщения (с разных объявлений и аккаунтов) в одном месте. Что-то типа единого окна для владельца или менеджера.

Ну и совсем фантастика - все эти сообщения можно видеть и отвечать на них в бесплатном мобильном приложении.

Реакция на ключевые слова. Чат бот умеет “вылавливать” ключевые слова из сообщения пользователя и отправлять соответствующие сообщения в ответ. Например, клиент может сразу написать “Здравствуйте! Скажите, торг уместен?“. Глупо будет вести его по сценарию дальше, бот отреагирует на слово “торг” и пришлет сообщение об акциях и скидках.

Рассылки и дожимы. Обычно на Авито не распространены массовые рассылки, но чат бот имеет и такой функционал. Клиентов можно помечать тэгами и использовать списки для дожимов или допродаж. Например, клиент купивший матрас помечается тэгом “Купил200х60” и по этому тэгу можно сделать рассылку с предложением купить чехол для матраса всем из списка.

Если клиент “застрял” где то в сценарии, то можно автоматически через определенное время отправить ему напоминание. Например, клиент ввел модель товара, но “застрял” на выборе ценового диапазона. В этом случае через 30 минут можно напомнить о себе сообщением “Вы не определились с приемлемой ценой? Давайте я вам помогу? Напишите в ответ ‘да’ “

Отсутствие банов. Чат-бот работает на официальном API от Авито, клиент пишет первым, поэтому вероятность попадания аккаунта “в бан” очень низкая. Однако не стоит этим злоупотреблять, рассылая массово сообщения. Для использования такой возможности нужно в явном виде получить от клиента разрешение, и делать рассылки по лояльной аудитории.

Голосовые боты. В Авито помимо чатов есть возможность позвонить продавцу и уточнить интересующие детали. Сейчас уже есть платформы, которые позволяют сделать голосового чат-бота. Принцип примерно такой же как и в текстовых только общение идет по телефону. Это одно из перспективных направлений в 2024 году, которое я активно исследую.

Недостатки использования чат-ботов

Общение с ботом некоторым не нравится. Действительно, не все клиенты желают общаться с чат-ботом. И тут есть два решения.

Первое - проработать сценарий таким образом, чтобы клиент не догадался, что по ту сторону экрана бот. Здесь надо учитывать все возможные варианты сообщений клиента и предусмотреть сообщения на каждый случай. Также надо имитировать действия живого оператора - делать задержки перед сообщениями, необходимые живому человеку для написания текстов, брать паузу имитируя поиск информации и т.д.

Второе - честно признаться что с клиентом говорит “виртуальный помощник”. Но при этом в каждом сообщении нужно предусмотреть возможность быстро связаться с менеджером.

Ограниченный функционал. В авито-ботах нельзя отправлять клиенту кнопки в сообщениях и файлы.

Для решения проблем с кнопками обычно запрашивают номер необходимого действия, например, “введите “1” или слово “прайс” если хотите получить данные по актуальным ценам”.

Для отправки файлов их можно размещать на сторонних ресурсах (Google.Диск) и отправлять ссылки.

Стоимость

Цена на покупку и содержание чат-бота (кроме голосовых) складывается из: *стоимости разработки,

*стоимости аренды сервера или платформы,

*стоимости технического сопровождения (не обязательно).

Например, простой чат-бот для сбора заявок обойдется вам: разработка - от 5000р разово, аренда платформы - 2000р\мес, тех.сопровождение - от 2000р\мес.

В некоторых случаях возможно размещение бота на групповом аккаунте, в этом случае аренда может быть значительно снижена.

Если для вашего бизнеса это дорого, то просто вы пока не доросли до использования чат-ботов. 😉

***

Давайте общаться

Пишите что вы думаете про Авито-ботов в комментариях. А так же задавайте свои вопросы.

Мои кейсы

Бесплатная консультация по созданию Авито-бота для вашего бизнеса https://t.me/ugcom

44
Начать дискуссию