Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году
Как увеличить эффективность программы лояльности, чтобы она приносила доход, а клиенты возвращались чаще? Исследователи из компании Anvato в пришли к выводу, что клиенты, которые получают персональные вознаграждения тратят в 4,3 раза больше. О том, как сделать бонусные вознаграждения разными и заработать больше, читайте в нашей статье.
В отчете Anvato собраны данные о 600 компаний, использующих лояльность, мнение отраслевых экспертов и сторонних поставщиков технологий, а также данные о поведении 30,5 миллионов конечных покупателей, пользующихся лояльностью.
В этой статье мы рассмотрим данные третьей главы отчета "Эффективные программы лояльности".
ПУТЬ ПЕРВЫЙ - МИКРОТАРГЕТИНГ
67.1% компаний, использующих лояльность, считают, что микротаргетинг окупается, а еще 87,7% респондентов опроса считают, что он оказывает положительное влияние на удержание и удовлетворенность клиентов.
Что такое микротаргетинг? Это правильное сообщение, донесенное до нужной части аудитории. Подход основывается на выделении сегментов клиентов по полу, возрасту, социальному положению, покупательскому поведению, предпочтениям и правильную доставку специальных предложений для каждого сегмента. По мнению большинства компаний микротаргетинг помогает компаниям повысить ценность своего предложения при относительно низких затратах.
ПРИМЕРЫ МИКРОТАРГЕТИНГА:
- салон красоты: розыгрыш бесплатной укладки для волос среди клиентов или подписчиков в социальных сетях;
- ресторан или кафе: приглашение попробовать новые пирожные, клиентам, которые ранее покупали десерты;
- спортивные товары: приглашение протестировать новые модели велосипедов, клиентам, которые покупали велосипеды более 2-х лет назад;
- премиальный бренд одежды: закрытый клуб, где участники могут первыми посетить показ новых моделей, ранее участие в распродажах.
Покупатели, которые воспользовались персональными бонусами, за год потратили в 4,3 раза больше тех, чем те, кто не пользовался персональными бонусами.
КАК СДЕЛАТЬ БОНУСЫ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ?
- собирайте данные о ваших клиентах, выделяйте сегменты базы. Например, после покупки блузки, предложите вашим клиентам дополнительное вознаграждение на покупку брюк из новой коллекции.
- вовлекайте кассиров и других сотрудников, работающих с клиентами в систему лояльности, чтобы они могли видеть контакты данные, историю покупок клиентов и персонализировать разговор.
- изучайте потребности клиентов, исходя из возраста, географии и семейного положения. Например, семьям с детьми можно предложить дополнительные бонусы или скидку при покупке нескольких пар обуви, пожилым людям – удобные спортивные модели.
ПУТЬ ВТОРОЙ - РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
78,1% респондентов считают, что разнообразные варианты вознаграждений положительно влияют на удержание и удовлетворенность клиентов.
Чем больше вариантов вознаграждений вы используете, тем выше шансы, что покупатели захотят потратить свои бонусы в вашем магазине.
Например, клиентам можно дать возможность перечислять свои бонусные баллы на благотворительность или устроить розыгрыш призов, среди участников бонусной программы.
КАК СДЕЛАТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ?
- Начисляйте бонусы и персональные купоны за покупки, они дают прямую выгоду покупателям.
- Подарки, розыгрыш, дополнительный кэшбек на услуги и часто приобретаемые товары мотивирует покупателей попытать свою удачу, тратить и зарабатывать новые бонусы.
- Участвуйте в благотворительности. Дайте своим клиентам возможность списывать свои бонусные баллы на покупку товаров нуждающимся людям, это повысит эмоциональную связь с вашими клиентами.
- Создавайте семейные аккаунты, вводите дополнительные вознаграждения за отзывы, рекомендации, начисляйте бонусы за регистрацию друзей.
46,9% компаний считают, что разнообразные варианты получения вознаграждений окупаются. Эти респонденты заявили, что выгоды превышают затраты.
КАКИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО?
- Розыгрыши призов, скидки, бесплатная доставка, бесплатные пробные версии.
- Дополнительный кэшбек при покупке товаров у компании-партнера, а также участие в совместном мероприятии или розыгрыше призов, может стимулировать клиентов на дополнительные покупки.