Как мы привели лиды из Яндекса для печного бизнеса «ОГНЕР»: подогрели их количество на 75% и охладили стоимость на 40%

Владелец магазина печей и каминов «ОГНЕР» получал всего 5 онлайн-заказов в месяц и хотел увеличить их количество. Рассказываем, как команда «Веб-Центра» добилась 40+ заявок в месяц. В кейсе — подробно о том, какие кампании запускали, какие гипотезы применяли и что из этого сработало. И в завершении - полезный бонус: чек-лист по контекстной рекламе.

Как мы привели лиды из Яндекса для печного бизнеса «ОГНЕР»: подогрели их количество на 75% и охладили стоимость на 40%

Компания «ОГНЕР» специализируется на продажах товаров для дома и бани: печи отопительные и банные, камины, котлы, дымоходы, гриль-кухни.

Бизнес-цель клиента состояла в увеличении количества заявок на покупку и снижении ее стоимости. Прежний подрядчик приводил около 5 лидов в месяц.

Главная страница сайта
Главная страница сайта

Подготовка и запуск рекламных кампаний

Сбор семантического ядра

Собрали семантику и кластеризовали запросы: общие, по категориям товаров и по брендам, скорректировали, сверившись с наличием и количеством товара. В итоге у нас было 3500+ запросов по общим ключам и категориям товаров и 1600+ брендовых.

Пример запросов по общим ключам
Пример запросов по общим ключам
Пример запросов по брендам
Пример запросов по брендам

В ходе кампании регулярно смотрели статистику и чистили семантику, чтобы не тратить средства на нерелевантные запросы. Например, у нас был товар «TMF печь банная Компакт 2017 Inox ДА терракота». Видим, что «терракот» дает нецелевые переходы, так как пользователи ищут плитку и глину цвета терракот. Соответственно, «терракот» минусуем.

Объявления на поиске и в РСЯ

Создали поисковые объявления и в Рекламной сети Яндекса по основным направлениям: печи, банные печи, мангалы. В объявления добавили понятные и хорошего качества изображения и указали, что:

1. Есть доставка по Санкт-Петербургу.

2. Даем гарантию на товар.

3. Работаем с производителями напрямую, а не через посредников.

Пример рекламных объявлений на Поиск
Пример рекламных объявлений на Поиск
Пример объявлений в РСЯ
Пример объявлений в РСЯ

Следили за показателями отказов на площадках в РСЯ. Если отказы составляли больше 30%, то там отключали рекламу. За время работы кампании отключили много площадок, вот некоторые из них: m.gismeteo.ru, izvestia.ru, fontanka.ru, game.yandex.ru и многие другие.

В настройках аудитории указали мужчин 30-35+ лет со средним достатком и выше, владельцев собственных домов, домов с банями. Установили корректировки -100% на мужчин и женщин до 18 лет и -50% на мужчин и женщин 18-24 года. Эти категории либо не давали конверсий, либо они были дороже целевого значения.

Синхронизировали Callibri и Яндекс Метрики. И в последней создали цели для отслеживания: посещение корзины, просмотр отзывов, звонки и заявки.

Ретаргетинг

Настроили ретаргет по условиям «был на сайте, не стал лидом» и на брошенные корзины.

Примеры ретаргетинговых объявлений: для посетителей сайта и для тех, кто бросил корзину.
Примеры ретаргетинговых объявлений: для посетителей сайта и для тех, кто бросил корзину.

Товарные кампании

Настроили товарную кампанию так, чтобы она показывала карточку товара напрямую пользователю, демонстрировала предложения, максимально схожие с его потребностью.

Чтобы создать такую кампанию, нужно выгрузить товарный фид с сайта* либо собрать его вручную. Сайт OGNER позволял выгрузить фид прямо из него, что мы и сделали.

* Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.

Пример показа товарной кампании по запросу «банная печь купить в спб»
Пример показа товарной кампании по запросу «банная печь купить в спб»

Мы настроили смарт-баннеры для тех, кто изучал товары в интернет-магазине клиента или интересовался аналогичными позициями.Смарт-баннеры создаются автоматически на базе товарного фида.

<p>Пример автоматически созданного смарт-баннера</p>

Пример автоматически созданного смарт-баннера

Пробовали запускать медийные кампании с видео. Они не показали себя эффективными, поэтому отключили.

Результаты за 6 месяцев

За первые 6 месяцев мы получили 153 уникальные заявки – в среднем 25 заявок в месяц. Средняя стоимость заявки составила 4742 руб.

Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri
Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri
Количество уникальных заявок по месяцам
Количество уникальных заявок по месяцам
Стоимость получения 1 заявки из рекламы по месяцам, в рублях
Стоимость получения 1 заявки из рекламы по месяцам, в рублях

Тестирование гипотез и работы по улучшению показателей:

  1. Корректировка бюджета по рекламным кампаниям.

Тестировали разные сценарии корректировки бюджета. Расскажем на примере кампании с динамическими объявлениями:«Динамические объявления - Товарная галерея - Печи и камины». Эта кампания работала на стратегии «оптимизация конверсий с оплатой за клики» с ограничением недельного бюджета”. Дала такие результаты: май — 2 заявки по 13055 рублей за одну, июнь — 2 заявки по 2752 рубля, июль — 5 заявок по 2167 рублей.

Решили перейти на стратегию «оптимизация конверсий с оплатой за клики, но с ограничением по средней цене конверсии», и поставили 2500 рублей без НДС как среднюю цену. Эта гипотеза сработала, кампания стала приносить заявки: август — 15 заявок по 2701 рублей за одну, сентябрь — 18 заявок по 2615 рублей,, октябрь — 24 заявки по 2467 рублей. Кампания и сейчас стабильно дает лиды.

Кампании в РСЯ с ТГО. Протестировали кампании с ТГО и ГО (текстово-графическими и графическими объявлениями). Они работают и приносят лиды по 3 844 рубля.

2. Корректировка аудитории по демографическим данным и типу устройств.

Устанавливали корректировку +30% на десктопы, так как статистика показала, что с них идет чуть больше конверсий.

Статистика конверсий в зависимости от типа устройства.
Статистика конверсий в зависимости от типа устройства.

Установили окончательные корректировки аудитории по полу и возрасту: мужчины с возрастом 35-44, 45-50 и 55+ лет и женщины 45-54 и 55+ лет.

Наиболее конверсионные аудитории.
Наиболее конверсионные аудитории.

Для получения наиболее точных данных по аудитории использовали не только статистику из Яндекс Метрики, но и составили mind map (интеллектуальную карту) портретов ЦА (целевой аудитории). Эта карта помогает при создании заголовков и текстов в товарной кампании, в РСЯ.

Составили интеллектуальную карту портрета ЦА.
Составили интеллектуальную карту портрета ЦА.

3. Тестирование разных креативов в РСЯ.

Провели тестирование креативов в РСЯ для товарной кампании на предмет получения конверсий. Использовали изображения, созданные нашим дизайнером и нейросетью Midjourney. Первые приводили 1-2 заявки по 3000 рублей. Со вторых конверсий не было.

Эксперименты с креативами для РСЯ.
Эксперименты с креативами для РСЯ.
Эксперименты с креативами, сгенерированными нейросетью Midjourney.
Эксперименты с креативами, сгенерированными нейросетью Midjourney.

4. Запуск рекламных объявлений на акции.

Запустили рекламные объявления на товары по акции. Баннеры для рекламы брали с сайта клиента. Итог — 1 заявка за 3000 рублей. Объявления были неэффективны, и их остановили.

<p>Пример рекламы на акционные товары.</p>

Пример рекламы на акционные товары.

5. Результаты тестирования.

Мы провели тесты с корректировками ставок, креативами, настройками ЦА и за эти 6 месяцев работы контекстной рекламы в Яндексе добились таких результатов:

  • 269 уникальных заявок: в среднем это 44 заявки в месяц и на 75% больше, чем в начале работ;
  • стоимость заявки снизилась на 40% относительно периода ноябрь-апрель и составила в среднем 2887 рублей.
Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri.
Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri.
Количество уникальных заявок по месяцам.
Количество уникальных заявок по месяцам.
Стоимость получения 1 заявки из рекламы по месяцам, в рублях.
Стоимость получения 1 заявки из рекламы по месяцам, в рублях.

Динамика и результаты работы по контекстной рекламе за год.

Когда клиент обратился к нам за услугами по настройке контекстной рекламы после работы с другим агентством, мы раздели работы на 2 этапа:

  1. Перенастройка и запуск кампаний, которые были в рекламном кабинете клиента. Собрали семантику, выставили корректировки, чтобы получать более 5 заявок в месяц (как было у клиента до работы с нами). Результат: рост на 410%, в среднем 25 заявок в месяц.
  2. Улучшение показателей. Целью поставили увеличить ежемесячное число заявок, уменьшить стоимость заявки. Результат: среднемесячный рост количества заявок прыгнул на +75% (с 25 до 44 заявок), среднемесячное уменьшение стоимости заявки составило - 40% (с 4742 до 2887 рублей).
Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri.
Статистика по количеству заявок из сервиса Callibri.
Годовая динамика по количеству заявок с контекстной рекламы.
Годовая динамика по количеству заявок с контекстной рекламы.
Годовая динамика по изменению стоимости заявки с контекстной рекламы.
Годовая динамика по изменению стоимости заявки с контекстной рекламы.
Динамика по заявкам из Яндекс Метрики.
Динамика по заявкам из Яндекс Метрики.

Так мы до горяча прогрели лиды и охладили их стоимость. И получили +1 отзыв к нашему портфолио:

Благодарим "Веб-Центр" за профессиональную помощь в настройке рекламы для нашего сайта!

Команда специалистов Веб-Центра успешно работала над нашим проектом. За полгода помогли увеличить количество заявок и уменьшить их стоимость.

За время работы у нас ни разу не возникло сомнений в профессионализме специалистов, которые с нами работают. Оперативно выполняли наши запросы и понятно объясняли, что и как нужно делать для развития проекта.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Руководитель компании, Федоров К. В.

И теперь обещанный бонус: аудит контекстной рекламы. Хотите снизить стоимость заявки и увеличить количество обращений? Переходите по ссылке!

88
4 комментария

Подскажите:
1. В чем составлялась карта mind map?
2. Стоимость своих услуг вы включили в стоимость заявки? Если нет, то какова цена лида реклама + ваши услуги + доп расходы (дизайн, и т.п.)
3. Какой процент заявок был вообще ни о чем, где не ответили, запрашивали не целевой товар и т.п.?
4. Какой процент конверсии лида в продажу и средний чек?
Извините, если что-то пропустил.

Ответить

Отвечаем по порядку:

1. Использовали приложение X-mind.
2. Клиент по контексту находился на тарифе "Бизнес", по прайсу услуги предполагают бюджет от 100 тыс. руб/мес https://web-c.ru/kontekstnaya-reklama/. Но по факту сумма была перерасчитана, бюджет клиента был сэкономлен.
3. Подобного рода нецелевые заявки наши специалисты дотошно и регулярно отслеживали и отсекали (в кейсе есть пример со словом "терракот"). Поэтому процент нецелевых заявок незначительный.
4. Процент конверсии лида в продажу - 20%. Самыми продаваемыми товарами (больше всего лидов по кампаниям) были печи-камины (стоимостью от 40 000 рублей).

Ответить

ОГНЕРПоказалось

Ответить

Готовы ответить, показалось или нет)

Ответить