LinkedIn vs Email

Два основных инструмента при Cold Outreach (что это такое читай здесь). Так что же лучше и в каком случае?

(надеюсь, все пропели)

Как всегда, все зависит от цели. В первую очередь, вам необходимо определить, что именно вы хотите получить от потенциальных клиентов. Здесь варианты могут быть разными:

  • фидбек на продукт/услугу
  • тест продукта/услуги на актуальность
  • привлечение спонсоров или адвайзеров
  • узнаваемость на определенном рынке
  • информацию о конкурентах
  • клиентов (первые встречи)
  • и так можно продолжать до бесконечности…

В этой статьей хочу более подробно рассмотреть каждый инструмент со стороны преимуществ. Важно помнить — мы говорим об автоматизации (оптимизации процессов).

Linkedin

Этот инструмент точно для вас, если в максимально быстрые сроки нужно получить первое взаимодействие со своей целевой аудиторией весьма бюджетным способом. Почему так?

LinkedIn — социальная сеть. Очевидно, что в обычной жизни вы быстрее ответите человеку именно в таком формате нежели по почте.

1) Раз это социальная сеть, то и общение там более неформальное (отчего сидеть там хочется, как правило, чаще). Согласитесь, на почту вам вряд ли напишут в первую очередь: "Привет, как жизнь? Увидел, что ты на конференции был, как все прошло?".

2) Вытекающее из предыдущего — функционал. Возможность следить за событиями и новостями конкретных лиц, компаний, участвовать в онлайн-мероприятиях, выставлять посты и оставлять комментарии, и еще куча всего другого.

3) Личный бренд. Каждый пользователь может перейти на страницу и оценить человека — кто он, откуда, какое образование, места работы, рекомендации, навыки и прочее. Таким образом, вы сами создаете доверие и лояльность по отношению к своим же клиентам.

4) Сервисы для автоматизации LinkedIn по статистике гораздо дешевле, поскольку там (как правило) нет ограничений по количеству проспектов, интеграция с CRM-системами уже включена в стоимость. К слову, цена за аккаунт в моем сервисе начинается от $59.

5) LinkedIn Premium. Подписка, позволяющая расширить ваш функционал. Существует несколько тарифов, самый крутой — Sales Navigator Core. Он позволяет максимально удобным способом производить ресерч (поиск контактов) благодаря огромному количеству фильтров, а также напрямую связываться с людьми, которые не входят в вашу сеть контактов (такое сообщение выводится в топ среди других, что автоматически привлекает внимание глаза) — inMails.

6) Максимальная кастомизация. За счет того, что вы видите всю информацию о человеке, включая его активность (посты, которы он лайкнул или прокомментировал), вам гораздо проще «зацепить» человека своим сообщением и вывести на нужный диалог. Тратить время на поиски новостей о его достижениях в поисковой строке уже не нужно.

7) Быстрая регистрация. Как и в любой другой социальной сети зарегестрироваться проще простого. А вот если же мы создаем почтовый домен, ящики, необходимые настройки для корректной рассылки — уходит порой даже не один день.

Однако LinkedIn подойдет далеко не всем, подробнее об этом расскажу в следующей статье.

Email-рассылка

То, с чем знаком каждый маркетолог. Email-рассылка — самый универсальный инструмент, который, без всяких сомнений, подойдет каждому продукту/услуге, отсюда и первый пункт:

1) Универсальность. Видов рассылок куча — информационные, реактивационные, тригерные, продающие (наша с вами остановочка!). Подходят самому разному бизнесу, а вот в LinkedIn нужно проверить — есть ли ваша ЦА.

2) Массовость. Хочет человек или нет, он получит письмо (даже спам рано или поздно проверит). Если у нас уже есть его почтовый адрес — увы, выбора у него нет. С LinkedIn так не прокатит! Как правило, вы не можете отправить сообщения без заявки в друзья до тех пор, пока пользователь ее не примет + есть недельный лимит по отправке таких заявок — ограничения по количеству, следствие — в объемах.

3) Обязывает к прочтению. Так или иначе, почта ассоциируется у нас с работой, а работа с определенными обязанностями. Проверять почту и читать сообщения — то, что необходимо делать сотрудникам на постоянной основе, поэтому дабы избежать неловких ситуаций и игнора своих же клиентов — люди машинально открывают ее и читают, чтобы понять, а не пропустили ли они чего-то важного (речь про рабочие ящики, конечно же).

4) Ограниченный функционал. На почте тяжело что-то потерять, ведь у нас там нет чатов с друзьями, ленты, фотографий или новостей. Текст сообщения по-просту не виден в отличие от LinkedIn, где сообщения всплывают в виде окон, как только оно было отправлено.

5) Больше текстовых возможностей. Использование гиперссылок, форматирование шрифта, добавление видео/изображения в середине текста. При LinkedIn автоматизации такое сделать на данный момент не получится.

6) Дополнительные контакты. Спасибо auto replies (автоответчик в случае отпуска, болезни и иных случаев) благодаря которым мы с легкостью получаем имена сотрудников, их должности и почтовые адреса. А далее уже — подогретого лида, который точно прочтет или ответит на наше сообщение.

7) Диалог на двоих, а то и больше. Явный плюс, который позволяет добавлять коллег в копию. Особенно полезно, когда нужно договориться о звонке нескольким людям сразу. Ну и очень часто таким способом рекомендуют коллег, которые являются более релевантными по необходимому вам вопросу.

Так что же лучше?

Возвращаемся сюда. И ваша вишенка на торте — конечно же, не существует правильного ответа, во всем есть свои плюсы и минусы.

Лишь только после получения всей необходимой информации и небольшого теста (проверки ЦА в LinkedIn), я честно говорю клиенту о том, что в его случае сыграет лучше. Однако, как показывает практика, на иностранном рынке эффективнее всего работает параллель — LinkedIn + Email автоматизация!

Для тех, кто хочет узнать, что будет лучше в его случае —

(ставьте лайк, если было полезно!)

1
Начать дискуссию