Как настроить расписание показов или временной таргетинг
Всем привет, меня зовут Марат.
Сегодня поговорим о временном таргетинге(расписание показов).
Рассмотрим, что такое временной таргетинг, его возможности настройки и как узнать, какое время показа рекламы подходит вашему бизнесу.
Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.
Показывать рекламу в нужное время является ключевым фактором для успешной рекламной кампании. Особенно важно учитывать время работы вашего бизнеса, например, кофейни, которая работает с 10:00 до 22:00. Реклама, показанная ночью, не только будет неэффективной, но и может быть невыгодной, поскольку вы не сможете обслужить клиентов в этот период. Поэтому оптимизация времени показа рекламы поможет сэкономить бюджет и привлечь больше клиентов в период работы вашего заведения.
Временной таргетинг, если проще говоря, время показа вашего объявления - это настройка рекламы на запланированный показ объявлений в определенное время.
В данной статье я буду рассматривать временной таргетинг для контекстной рекламы.
Возможности настройки временного таргетинга в Яндекс.Директ
Для настройки рекламы по расписанию, перейдите на страницу всех рекламных кампаний и выберите нужную. Нажмите на кнопку "Редактировать", чтобы открыть страницу с настройками этой кампании. Здесь вы сможете настроить расписание показа рекламы, выбрав оптимальное время и дни недели для ее отображения.
Опуститесь ниже, на блок “Расписание показов”
Есть три варианта настройки данного блока:
1) Каждый день, круглосуточно
2) По будням с 8:00 до 20:00
3) Почасовая настройка
Подробно разберем третий пункт
В данном разделе есть возможность выбрать часовой пояс и откорректировать показ рекламы по времени и дням недели.
Выберите один из вариантов показа рекламы в рабочие-выходные дни.
1) По расписанию рабочего дня, перенесенного на выходной
Если в праздники рабочий день переносится на субботу или воскресенье, объявления будут автоматически показываться в рабочий выходной по расписанию соответствующего ему рабочего дня.
2) По расписанию выходного дня
Это будние дни, которые отмечены в производственном календаре как праздничные. Например, 12 июня 2024 это среда, рабочий день, но также этот день отмечен как праздничный.Если вы выберите настройку "По расписанию выходного дня", то показы в такие дни будут идти соответственно выходным дням.
1) Не показывать
Реклама в праздничные дни будет полностью отключена
2) По расписанию соответствующего дня недели
При выборе данного пункта, любой праздник будет ассоциироваться с обычным днем недели, и реклама будет показываться с учетом корректировки по времени и дням недели, указанным в таблице выше.
3) Настроить интервал вручную
Во время праздничных дней у вас будет отдельная настройка показа рекламы. Нажмите на кнопку "Настроить интервал вручную" и укажите необходимый интервал. Это правило будет игнорировать корректировку по времени и дню недели в таблице выше, показываясь по вашим настройкам в праздничные дни.
P.s. “Даты праздников соответствуют стране, выбранной в настройках временного таргетинга. Для России, Украины, Казахстана, Беларуси и Турции используются официальные нерабочие праздничные дни и переносы выходных дней по законодательству этих стран, а для других стран — по законодательству России. Праздничным днем считается непосредственно праздничная дата, а также будний день, который стал официальным выходным.” Источник: Яндекс.справка
Пример, работы алгоритма показа рекламы в будние и праздничные дни
Для примеры праздничного дня возьмем показ рекламы “12 июня 2024 - среда”.
В обычные дни показы будут идти по интервалу, который задан в настройках расписания показов(таблица). В моем примере это интервал с 10:00 до 21:00, ежедневно.
В праздничные дни показы будут в тот период, который задан вручную в блоке "Праздничные дни".
В моем случае показы 12 июня будут идти в интервале с 00:00 до 9:00.
В зависимости от дня недели и времени, приоритет показа рекламы меняется, это необходимо учитывать при настройке временного таргетинга.
Как проанализировать данные, чтобы понять, какое расписание показа подходит вам
Для анализа количества пользователей, совершающих заказы в определенный часы, необходимо воспользоваться инструментом Яндекс.Метрика. Откройте отчет «Аудитория» и выберите раздел «Посещаемость по времени суток», как показано на скрине ниже.
В этом разделе Вы увидите, в какое время аудитория наиболее активно взаимодействовала с вашим сайтом.
В моем случае, пик активности пользователей приходится на период 09:00 - 16:00. В это время наблюдается наибольшее количество кликов и взаимодействий с контентом. А в период с 00:00 до 6:00 аудитория практически не взаимодействует.
Однако ключевая цель - это заявка или покупка, поэтому ориентируйтесь на данные, которые связаны с вашей ключевой целью.
Как мы видим, большее количество заявок было в 7:00 утра, хотя переходов на сайт в 15:00 в два раза больше чем в 7:00. Можно предположить, что целевая аудитория более активна утром, нежели в обед. Это не значит, что нужно отключить рекламу и оставить только показы утром.
На основе данных можно сделать вывод, что в ночное время реклама хоть и приносит некоторый результат, но ее необходимо отключить и перераспределить бюджет на дневное время, где заявок больше.
Данные из Яндекс.Метрики могут помочь оптимизировать время показа рекламы. Вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы она показывалась только в те моменты, когда ваша целевая аудитория наиболее активна. Не считайте, что показ рекламы круглосуточно приведет к большему количеству заявок или продаж - на самом деле, отключение рекламы в неэффективное время помогает вам экономить бюджет и распределять его на наиболее перспективные часы, когда вы можете привлечь потенциальных клиентов.
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Начал вести свой telegram-канал
Контакты для связи:
Telegram: @chargespb
WhatsApp: 89812448279
Почта: Social.M.A@yandex.ru