Зачем я закрыл рекламное агентство и начал развивать собственный личный бренд
Откуда появился стереотип, что следующая ступень развития маркетолога - создание рекламного агентства? Почему огромная часть амбициозных специалистов начинают снимают офис, возиться с работниками, бесплатно обучать, забывая про собственное развитие.
По запросу "Рекламное агентство" нашел 32696 групп Вконтакте. На самом деле их сотни тысяч, у многих названия с другими ключевыми словами, либо просто выдуманное название на английском.
Еще один стереотип - думать что должность "Генеральный Директор" в группе рекламного агентства на 143 человека это круто. Потому-что если ты руководитель - значит лидер и успешный человек.
Меня зовут Иван Данилов и я решил создать рекламное агентство в своем городе. Летом снял двухэтажный офис, планировал набрать туда копирайтеров, таргетолов и масштабировать свою деятельность.
Поначалу мною двигал энтузиазм и тяга к чему-то новому. Накупил компов, столов и начал искать исполнителей. Вот тут и появились первые проблемы.
1) Характер. Я понял, что слишком скромный, это не дает возможность к управлению людьми в оффлайне.
К тому же у меня нет проектов на подобии Церебро, Таргет Хантера или других подобных интернет-сервисов. Так бы можно было бы раскидать людей по обязанностям. Саппорт, разработчики, маркетологи и так далее. Собрать всех вокруг одного бренда. У меня лишь был большой приток новых проектов и личный блог.
2) Глубинка. Березники не Питер, тут не так много амбициозных специалистов в моей сфере.
Все они уехали в большие города, либо работают на себя. Обучать с нуля, менять мышление на поиск рабочих связок отнимало много энергии. Для интроверта - это максимально некомфортно, ибо все силы уходили не на собственные проекты, а на общение.
Так же не забываем про текучку кадров, люди имеют свойства - увольняться и работать на себя, после того как ты всему обучишь.
3) Приоритеты. В тот момент я наступил на грабли многих специалистов. Развивать не себя, а агентство. Лучше бы затраты на аренду, компы, столы потратил на рекламу своего блога.
4) График работы. У многих свои дела, кто-то может вечером, кто-то утром.
5) Привязанность к месту жительства. Это шаг назад. Лишняя тягость при переезде в другой город.
Пробовал, неудачно. Понял что не мое, по крайней мере еще лет 5.
Сейчас работаю только с фрилансерами, кто голоден до результатов и самореализации. Где не нужно обучать, а просто направлять и обмениваться опытом.
Я слежу за многими успешными маркетологами и многие закрывают агентства из-за выгорания. Начинают развивать себя, вести личные блоги, тестировать новые источники трафика, снимать видео на Ютуб и писать стать.
Ведь основная прелесть нашей ниши - это работа из любой точки мира.
О маркетинге и его реально эффективных инструментах я пишу в телеграм-канале. Буду рад вам)