Как таргетологу давать стабильный результат в Facebook* Ads и не только
С 2016 года я занимаюсь рекламой: как таргетолог, тимлид, маркетолог.
Хочу рассказать свой подход, который за 7 лет я выработал, чтобы в проектах был результат.
К сожалению, это не волшебная таблетка. Это методология, которой нужно придерживаться и для которой нужен определенный навык и усидчивость, но она окупается, если нужен результат, а не клики.
Пункт 1. Анализ ситуации
Надо понимать в чем проблема на проекте. Часто спецы или руководители не понимают ключевых проблем с рекламой: лиды мусорные, посадка не конвертит, креативы не попадают в боли, отдел продаж не дожимает, привлекаются не релевантная целевая аудиторию. В этом нужно разобраться. Как это делать — вопрос отдельный, но если не знаете куда копать, то конечно результат не получить.
Спойлер: почти всегда проблема не в том, что не знают как определять проблемы, а даже не пробуют этого делать. Элементарно таргетологи забивают на отслеживание качества лидов и отслеживание конверсий всех этапов воронок, а в этом и есть все проблемы
Найти решение
Например, вы поняли, что приводите нецелевых лидов. Что делает типичный таргетолог в таком случае:
«Ну попробую креос новый сделать… Поменяю цель… Попробую квиз… »
В итоге сделано 2-3 действия. Какая вероятность, что результат изменится? Ближе к 0%.
Нужно просто сделать больше действий:
1. Проверить на сколько корректные посылы в креативах и составить гипотезы на новые посылы для креативы
2. Делать как минимум по 2-3 креатива и запускать их каждые 3-4 дня, пока не найдется связка
3. Потестить разные посадки: лид-форма, квиз, сайт, директ, вотсап
4. Пробуем технически обмануть фейсбук*: поменять пиксель/кабинет/фанпейдж
Ключевое: делать больше действий, иначе никакого результата не будет. При чем все знают что делать, но делают тупо недостаточно, из-за этого возникает тупняк.
Построить систему
Допустим вы нашли связку креатив-посадка. Это круто, но в этот момент не время расслабляться. Теперь нужно построить систему с помощью которой вы будете получать результаты вне зависимости от выгорания связки.
Для этого:
- Поймите от каких элементов влияет результат рекламы. Обычно это — рекламные креативы, посадочные страницы и офферы
- Внедрите тестирование этих элементов на ежедневной или еженедельной основе
- Делайте их вне зависимости от того какие у вас результаты
Звучит сложно, но по факту:
- Делать 2-4 креатива в неделю — разве сложно?
- Тестировать разные офферы 1-2 раза в месяц — разве сложно?
- Делать выгрузку раз в неделю и смотреть с каких креативов были продажи и понимать что работает лучше а что хуже — разве сложно?
- Просить клиента обновлять страницу 1-2 раза в месяц — невыполнимая задача?
Это вполне реально. И это выгодно вам:
- Ведь когда вы делаете новые креативы еженедельно вне зависимости от результатов вашей рекламы и тестируете их постоянно, то вероятность что у вас будут проседать результаты — в раз меньше, чем у ваших коллег. И ситуаций, когда все идет «по пи*де» будет меньше, ведь у вас всегда есть связки на прозапас
- А еще когда у вас есть система и четко понимаете что на проекте нужно делать на постоянной основе, вы четко знаете какие задачи, сколько времени они занимают, то нанять помощника или сотрудника и делегировать ему проект становится намного проще, чем делегировать проект на котором непонятно как давать результат
Заключение
Этот принцип не подойдет всем проектам и не всем таргетологам. Если вам платят за проект меньше 50 000₽, то внедрить его не особо целесообразно. Но если у вас не крошечный проект, то вам этот способ поможет.
Кстати, в феврале освободилось 1 место на консультацию для таргетологов или предпринимателей.
Если у вас есть проблемы в Facebook Ads: не можете запуститься, не можешь дать результат, не знаете как масштабироваться, не знаешь как настроить аналитику, как делать креативы, как убирать мусорные лиды — пишите мне в Telegram свой запрос. Я возьму тебя на консультацию, только если буду уверен что смогу дать результат: @balandin_egor
Также я веду Telegram-канал о таргетированной рекламе в инфобизнесе. Присоединяйтесь, если вы хотите получить больше клиентов через таргетированную рекламу.
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией