Растущее значение социальных сетей в B2B-маркетинге
От MySpace до TikTok. Социальные сети претерпели невероятное количество изменений. Сегодняшние платформы предлагают богатую мультимедиа экосистему, в конечном итоге формируя современную цифровую культуру и оказывая влияние на рынки.
По данным исследования STATISTA, люди по всему миру тратят в среднем почти 2,5 часа в день на социальные сети, что делает их наиболее эффективной торговой площадкой для брендов, которые хотят предложить своим клиентам более персонализированный и интерактивный опыт.
Маркетологи B2B, желающие оптимизировать свои расходы на социальные сети, должны четко осознать связь между платформами и их пользователями. Давайте взглянем на то, что представляет собой маркетинг в социальных сетях B2B сегодня.
Маркетинг в социальных сетях B2B
Согласно исследованию Content Marketing Institute в 2023 году произошло увеличение на 20% инвестиций в маркетинг в социальных сетях со стороны B2B-маркетологов.
Пожалуй, самая убедительная статистика, которую я нашел, взята из Insider Intelligence. Она показывает, что 60% маркетологов B2B назвали социальные сети наиболее эффективным каналом получения дохода.
Компании используют социальные сети не только для продвижения своих продуктов и услуг. McKinsey определила четыре основных цели, для которых бренды используют социальные сети: мониторинг, реагирование, усиление и влияние на поведение клиентов. Последний аспект как раз и подчеркивает важность социальных сетей в B2B-маркетинге.
Понимание поведения клиентов B2B
Понимание ваших клиентов как личностей имеет решающее значение для построения эффективной маркетинговой стратегии в социальных сетях B2B. Современные покупатели жаждут большего, чем просто «совершить транзакцию»: они стремятся к безупречному, персонализированному взаимодействию, что включает в себя:
- Множество каналов: Сегодняшние покупатели B2B используют не только электронную почту или прямые продажи. Они взаимодействуют с брендами с помощью вебинаров, социальных сетей и даже чат-ботов.
- Удобство: Время - деньги. Такие функции, как изменение заказа в один клик, быстрая поддержка клиентов и удобные платформы для навигации, могут помочь заключить или, наоборот, сорвать сделку.
- Персонализация: Кастомизация - это ключ к успеху. От email-маркетинга до тщательно подобранных индивидуальных предложений - предоставление покупателям того, что им конкретно нужно, держит бренд в центре внимания.
Как социальные сети могут влиять на поведение клиентов
Влияние на поведение покупателей зависит от разработки всесторонней стратегии, которая объединяет контент. Ваш контент должен быть информативным, проницательным и соответствовать болевым точкам и потребностям ваших целевых клиентов. Они служат фундаментом, на котором вы утверждаетесь как надежный ресурс и идейный лидер в своей отрасли.
Но одного контента недостаточно. Вовлеченность необходима для того, чтобы разделять взгляды и выстраивать отношения с вашей аудиторией. Это предполагает их активное слушание, ответы на вопросы и участие в беседах. Именно так вы оживляете свой бренд, делая его более доступным.
Клиенты вознаграждают за омниканальную стратегию
Сбор данных все больше способствует внедрению омниканальных стратегий в B2B. Это означает не просто присутствие на нескольких платформах, но и их интеграцию для обеспечения единого взаимодействия с клиентами.
Недавнее исследование McKinsey показало, что “B2B-компании, предоставляющие наилучший омниканальный опыт, увеличивают свою долю рынка как минимум на 10 процентов ежегодно”. Это четкий показатель того, что адаптация к поведению современного покупателя - это не просто хорошая идея, необходимость.
Социальные сети: ключевая точка соприкосновения в B2B-маркетинге
Онлайн-платформы предлагают больше, чем просто место для размещения рекламы. Они предоставляют возможности для общения с вашими клиентами посредством обмена идеями, что, в свою очередь, привлекает на ваш сайт целевой трафик.
Преимущества не ограничиваются распространением контента. На платформах люди общаются, предлагая обширную информацию о потребностях, проблемах и интересах вашей целевой аудитории. Активное участие в этих обсуждениях не только повышает авторитет вашего бренда, но и служит богатым источником информации о рынке.
Ваша аудитория также рассматривает социальные сети как отличный источник информации. McKinsey обнаружила, что покупатели B2B в значительной степени полагаются на социальные сети как на источник информации о бренде и продукте.
Что будет дальше с B2B-маркетингом в социальных сетях
Будущее B2B-маркетинга все больше переплетается со стратегическими инвестициями в социальные сети. С развитием инструментов анализа данных появилась возможность точно определять рентабельность инвестиций в социальные сети.
SMM больше не является “приятным компонентом” общей стратегии B2B. Жизненно важно убедиться, что ваши усилия в социальных сетях согласуются с другими элементами маркетинга и усиливают их.
Заглядывая в будущее, отмечу, что несколько тенденций будут определять маркетинг в социальных сетях B2B. Видеоконтент, особенно прямые трансляции, будет продолжать набирать обороты. Ожидайте увидеть все больше компаний, использующих видео в прямом эфире для сессий вопросов и ответов, презентаций продуктов и вебинаров. Искусственный интеллект и автоматизация также будут играть более значительную роль, предлагая продвинутые уровни персонализации.
Короче говоря, будущее открывает широкие возможности для тех, кто готов адаптироваться и внедрять инновации в свои стратегии в социальных сетях. Проактивность, а не реактивность, поможет вам получить это конкурентное преимущество.
Узнайте о том, как meti agency поможет вам разработать B2B маркетинговую стратегию в социальных сетях.
Контакт для связи: +7 (916) 204-13-95