Как работают архетипы на примере брендов
Мы рассмотрим два крупных бренда: Starbucks и Shanel. Это отличные примеры архетипического маркетинга.
Starbucks и архетип искателя.
Разберем коммуникацию бренда: tone of voice и визуальные моменты.
Starbucks — это бренд про кофе, а значит про уют, тепло и гудмонинг...Нет и нет это не «очередная кофейня», а бренд со своей философией и шикарный пример проявленного архетипа.
Starbucks — это про сорта кофе со всего мира, про имя на стаканчике и тысячи фоток рук в социальных сетях, где напиток и пейзаж.
Не просто кофе, а нечто большее и про искателя.
Искатель — это приключения, открытия, индивидуализм.
Посмотрим на tone of voice бренда:
«Мы стремимся найти лучшие кофейные зерна – подлинные сокровища кофейных плантаций»
Слова ЦА искателя: стремимся, путешествие, сокровища.
Другие элементы ДНК бренда:
○ На логотипе изображена сирена ( далекие порты, экзотические зерна )
○ Название Starbucks — отсылка к «Моби Дику»
○ Природная цветовая гамма
○ Имя на стакане, которое делает продукт индивидуальным
Starbucks продает не просто кофе, а стиль жизни путешественника-индивидуалиста.
Архетип любовника и бренд Шанель.
Разберем бренд с точки идеи и философии.
Архетип эстет (любовник) — это про любовь к жизни. Про отношения, вкусную еду, красивую одежду, музыку и путешествия.
Сhanel — это идея о том, что женщина НЕ становится красивой и привлекательной рядом с мужчиной, она красива и привлекательна всегда.
Идея о независимой и сексуальной женщине, которая использует духи не только на свидание, а каждый день, потому что каждый день она ходит на свидание с самой собой.
Что мы знаем о Коко Шанель? Она носила мужскую одежду и использовала ее для создания силуэтов женской одежды, объединяя комфорт, стиль и сексуальность.
«Chanel №5» сначала позиционировался как «очень неподходящие духи для благовоспитанных дам».
Коко Шанель чистый пример бренда любовника. Незаконнорожденная дочь торговца получила известность не просто богатым браком, а своей любовью к жизни, красоте и сексу.
Жизнь для себя, эгоизм, собственные правила, убеждения и гедонизм – это архетип эстета.
Архетипы уникальны, неповторимы, метафоричны и они создают систему смыслов бренда, превращают его в нечто большее.
Переходи в мой tg-канал и читай больше про архетипы и личный бренд.