❓Зачем нужен Маркетинговый план?
Маркетинговое планирование - необходимая составляющая для грамотного стратегического развития бизнеса в условиях конкуренции и изменчивости рынка.
Представляя собой систематический процесс, планирование включает в себя:
- анализ состояния и ресурсов компании,
- постановку целей,
- набор инструментов для их достижения,
- обязательное планирование бюджета,
- контролем эффективности действий.
✅Планируя маркетинговую деятельность, необходимо обращать внимание:
1. На рыночную и политическую ситуацию вокруг вашей сферы
2. На новые запросы целевой аудитории,
3. На активность конкурентов,
4. На изменения в законодательстве.
🔅Для чего необходимо планирование?
• позволяет проанализировать сильные и слабые стороны, выявить конкурентное преимущество, понять какими ресурсами обладает компания;
• помогает определить приоритетные цели развития;
• привязка планирования к срокам позволяет достигать цели поэтапно, что дает структурированное развитие бизнеса;
• систематизирует маркетинговые инструменты и действия для достижения целей;
• планирование бюджета позволяет сократить финансовые риски;
• анализ и оценка эффективности мер дает практический опыт на дальнейшее планирование.
А что вы думаете по этому поводу?