❓Зачем нужен Маркетинговый план?Маркетинговое планирование - необходимая составляющая для грамотного стратегического развития бизнеса в условиях конкуренции и изменчивости рынка.Представляя собой систематический процесс, планирование включает в себя:- анализ состояния и ресурсов компании,- постановку целей,- набор инструментов для их достижения,- обязательное планирование бюджета,- контролем эффективности действий.✅Планируя маркетинговую деятельность, необходимо обращать внимание:1. На рыночную и политическую ситуацию вокруг вашей сферы2. На новые запросы целевой аудитории,3. На активность конкурентов,4. На изменения в законодательстве.🔅Для чего необходимо планирование?• позволяет проанализировать сильные и слабые стороны, выявить конкурентное преимущество, понять какими ресурсами обладает компания;• помогает определить приоритетные цели развития;• привязка планирования к срокам позволяет достигать цели поэтапно, что дает структурированное развитие бизнеса;• систематизирует маркетинговые инструменты и действия для достижения целей;• планирование бюджета позволяет сократить финансовые риски;• анализ и оценка эффективности мер дает практический опыт на дальнейшее планирование.А что вы думаете по этому поводу?t.meChalovaYoula
У стартапа у которого есть бизнес стратегия % успеха возрастает процентов на 25, если есть еще и маркетинговый план - то на 50%