Терминология в SMM (База)
Данный пост может служить вам в качестве памятки, потому что термины мы переодически забываем, да и зачем держать кучу непонятных штук в голове?
CPM (Cost-per-mille) — цена за тысячу просмотров.
CPC (Cost per click) — стоимость клика. Модель оплаты, при которой с рекламодателя взимаются средства за каждое нажатие пользователем по рекламному блоку.
CTR (Click-through-ratio, кликабельность) — процентное соотношение количества просмотров рекламного объявления к количеству нажатий на него. Этот показатель используется для прогноза и дальнейшего анализа эффективности рекламной кампании.
ROI (Return of Investments) — возврат инвестиций, который в соцсетях рассчитывается с помощью оценки увеличения прибыли или же снижения издержек в результате работы компании в социальных медиа.
Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности аудитории. Одна из формул по которой можно рассчитать вовлеченность: (сумма всех реакций подписчиков / количество постов / количество подписчиков) х 100 %.
Кликбейт — способ оформления заголовка, который искажает факты, манипулирует эмоциями читателя, утаивает ключевую информацию о содержимом поста. Кликбейт может обеспечить максимальное количество переходов, но больше вредит – он раздражает пользователей, когда они не находят релевантного содержания.
Лид — пользователь, который заинтересовался продуктом или услугой и оставил свои контактные данные путем звонка, регистрации, заполнения анкеты, оформления заказа.
Накрутка — способ искусственного увеличения количества подписчиков, лайков или охватов публикаций. Накрутка происходит за счет:
- ботов — пустых аккаунтов, созданных при помощи специальных программ;
- фейков — аккаунтов ненастоящих людей с неверной информацией, а также взломанных страниц реальных пользователей;
- офферов — реальных людей, которые за отдельную плату готовы выполнять какие-либо действия.
Охват — количество людей, которые увидели вашу рекламную запись.
Парсинг — сбор базы целевой аудитории по заданным критериям с помощью специальных сервисов.
Постинг — публикация текстов, изображений, аудио- и видеозаписей в социальных сетях.