Как работать с офлайн-конверсиями?
Сегодня расскажем, что такое офлайн-конверсии и как с ними работать.
Офлайн-конверсии — это конверсии, которые получает бизнес, но они не отслеживаются на сайте. Как правило, такие конверсии совершаются в офлайн-точках.
Например, пользователь выбирает кухню на сайте, потом идет в салон мебели посмотреть её вживую и там же оформляет заказ. Или девушка выбирает свадебное платье, звонит в салон, записывается на примерку и совершает там покупку 🛍
Также часто возникает ситуация, когда пользователь совершает заказ на сайте, а потом выкупает его в магазине или в пункте выдачи.
Даже если Вы не оптимизируете кампании под офлайн цели и работаете с небольшим бюджетом, они предоставляют информацию для правильного принятия решений. Например, какие кампании отключать, по каким увеличивать или сокращать бюджет?
Как можно понять, что пользователь пришел в магазин именно с рекламного канала? И с какой рекламной кампании?
Для таких кейсов мы рекомендуем задействовать офлайн-конверсии.
Технология офлайн-конверсий заключается в сопоставлении данных о покупке с визитами на сайт благодаря технологиям Метрики.📊
Офлайн-конверсии позволяют определить:
- какие кампании приносят офлайн-конверсии;
- финальную стоимость по всем конверсиям в кампаниях.
Офлайн-конверсии можно загружать либо в Яндекс.Метрику (раздел Загрузка данных), либо в Яндекс.Директ (раздел Конверсии).
Есть разные способы загрузки, но чаще всего это делают через Гугл.Таблицы, либо через CRM.
Для отправки данных обязателен:
✔ хотя бы один из идентификаторов пользователя: ClientID, телефон или почта;
✔ поле с датой и временем совершения конверсии - create_date_time.
Доп. поля, которые могут дать больше данных:
✔ order_status - статус заказа: PAID — оплачен, IN_PROGRESS — заказ создан, но не оплачен, CANCELLED — отменен, SPAM — спам;
✔ revenue - суммарная стоимость заказа;
✔ cost - себестоимость.
После загрузки данных они будут обрабатываться примерно сутки. И после этого появятся в отчете Конверсии в Яндекс.Метрике.
Только учтите, что конверсия не привяжется к визиту, если Вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.
Добавим ещё один небольшой кейс с этим инструментом.
Ниша - магазин одежды европейских брендов.
Регион - Санкт-Петербург.
У клиента продажи шли как онлайн, так и в офлайн точках.
Средний чек покупки был выше 15 тыс руб., более дорогие вещи покупали чаще в офлайн магазине. 🛍
Онлайн чаще заказывают вещи по распродаже.
Мы вели поисковые кампании, кампании в РСЯ, товарку и ретаргетинг. Бюджет варьировался от 50 до 100 тыс руб. в месяц. Для этой тематики это весьма скромно.
В период распродажи клиент получал 20-30 заказов онлайн. Как только распродажа закончилась, онлайн-заказы резко шли на спад. И снизились до 15 заказов онлайн. Клиент уже задумывался над целесообразностью рекламирования при такой экономике. Тем более, когда есть и другие источники заказов: SEO, социальные сети, естественный трафик в магазине.
При этом у нас давно была гипотеза, что Яндекс.Директ приносит также офлайн-заказы клиенту. Мы решили (вернее уговорили клиента) её проверить с помощью инструмента офлайн-конверсий.
Загружали данные по заказам в магазинах через Гугл.Таблицы 1 раз в неделю. После получения данных за 3 недели провели повторную аналитику.📊
✔ Получилось, что к 15 онлайн-заказам добавилось 30 офлайн-заказов из магазинов!
✔ Общий ДРР рекламной кампании составил 7%.
✔ Этот показатель вполне устраивал клиента, и нам удалось убедить его в эффективности рекламы.
Больше полезных материалов, кейсов и обзоров продуктов в нашем телеграм-канале Мир Дикого Трафика!