Как креатив бизнесу помогал: 4 идеи, которые сработали
Креатив ради креатива не нужен никому — по крайней мере, в бизнесе. Он обязательно должен приносить пользу: увеличивать узнаваемость, отстраивать от конкурентов, привлекать покупателя. Но если «креатив» для вас — это что-то на дорогом и масштабном, то мы не зря писали эту статью.
Разберем 4 кейса из нашей работы и докажем, что даже локальные креативные решения могут быть эффективными — в любой области маркетинга.
Креативные коллабрации и спецпроекты с привлечением инфлюенсеров
Проект: МТС Банк
Задача: рекламные размещения, приуроченные к акции
Работа с блогерами и брендами в соцсетях и мессенджерах, которые под них маскируются (привет, Telegram!) — идеальное поле для креативных интеграций. Такую мы и запустили для МТС Банка на Черную Пятницу.
Что продвигали? Акцию «Мультивселенная выгоды». Кто рассказывал о ней в посевных Telegram-каналах? Инопланетянин в гоблинской озвучке. Почему?
А почему нет?
Трафик на квиз наши специалисты привлекали через инструменты таргетированной и контекстной рекламы, а также influencer-маркетинг.
Креативный продакшн
Проект: ЛСР. Стеновые
Задача: съемка контента для социальных сетей
Зачем снимать кирпичи с цветами? Одно то, что у аудитории возникает этот вопрос при взгляде на очередную фотосессию компании «ЛСР. Стеновые» — показатель успеха нашей креативной идеи. Это значит, что снимки выполняют свою роль — обращают на себя внимание и остаются в памяти.
За долгое сотрудничество с брендом мы провели порядка 20 съемок в самых разных концепциях. Наша главная идея: показать, что стройматериал достойны быть искусством и напрямую связаны с нашей жизнью. А стилистика фотосессий уже стала визитной карточкой бренда в соцсетях.
Так, за 2 года мы привлекли в соцсети ЛСР. Стеновые 22.5 тысячи новой аудитории. Уверены, что креативный продакшн сыграл не последнюю роль.
Креативные коллаборации и спецпроекты
Проект: МТС Банк х OZON
Задача: запустить совместный спецпроект
У нас тут задача со звездочкой: завоевать сердца аудитории сразу двух (а может и больше) брендов и привлечь потенциальных покупателей. В нашем случае — продавцов.
Знакомить читателей с совместным спецпроектом МТС Банка и OZON мы решили в формате квиза. Концепцию выбрали до боли жизненную: разговор с близкими на кухне. Они не верят в идею, и задача пользователя — убедить их, что с МТС Банком можно выйти на OZON и не прогореть. И убедиться самому по ходу дела.
Мы запустили лендинг спецпроекта и чат-бот в Telegram, в который интегрировали квиз по API. Для сюжета разработали две ветки.
- Начинающий селлер, который ещё ничего не знает о работе на OZON. Ему предстоит разговор с переживающей мамой. И папой, который тоже волнуется… за свой гараж. Не спрашивайте.
- Селлер с опытом на других площадках. Тут дело серьезнее: нужно убедить партнера, что выходить на новый маркетплейс безопасно.
Результаты говорят сами за себя: 87% пользователей получили информацию о спецпредложениях от брендов.
А в этой статье рассказали о том, как создавали креативный чат-бот для Московского Конгресс-центра ЦМТ:
Креатив в работе с инфоповодами
Проект: Eat Market
Задача: анонсировать оффлайн-активность
Еще помните, что такое Tinder? Мы уже нет. Зато Гастротиндер на главном фуд-холле Петербурга точно не забудем. Запустили его как аналог того самого сайта знакомств, только вместо фото — живые люди, а вместо свайпов — флажки на столиках.
Чтобы рассказать петербуржцам о новом месте для свиданий, мы сняли виральные видеоролики и разместили их в соцсетях фуд-холла. Что получили?
- Общий охват — более 2 миллионов человек.
- 3 тысячи новых подписчиков.
- 133 тысячи репостов.
Вывод (и немного мотивации)
Это — всего несколько примеров из нашей практики, которые доказывают, что креатив работает. И он необязательно должен быть большим: достаточно лишь маленькой смелой идеи, чтобы запустить ракету маркетинга в стратосферу.
Например, в этой статье поделились тем, как креативный подход помог наладить online-продажи кинотеатра через сообщество VK:
Не бойтесь пробовать и в чем-то рисковать. Ведь иногда громкий успех начинается с тихого «А что если?».
Согласны, коллеги?