Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро
Директор PR-агентства рассказывает об основных инструментах позиционирования владельцев серьезного бизнеса
С личным брендом сейчас носятся все, но мало кто занят этим действительно серьезно. Еще меньше людей знают, как это сделать грамотно и приобрести от этого что-то позитивное.
А нужно-то всего — поставить цели, выбрать правильные инструменты и написать план. Давайте посмотрим на весь механизм целиком.
Целеполагание
«Личный бренд нужен всем». Давайте без иллюзий! Не всем. Есть большое число людей, которым не стоит этим заниматься. Например, тем, кто просто не хочет идти в публичное пространство. Или создает компанию для продажи. Причин НЕ создавать и не развивать личный бренд много, но давайте лучше поговорим о тех, кому он нужен и выясним: зачем?
Продажи сразу можно исключить из этого списка. Создайте нормальный продукт, проведите маркетинговые мероприятия, дайте рекламу и подавайте — дешевле обойдется, поверьте. И ответственности меньше.
Личный бренд создают, когда нужна реальная открытость и публичность. Например, если есть потребность поделиться опытом и передать знания (Игорь Рыбаков и Маргулан Сеймембаев). Либо распространять свое творчество среди широких масс (Филипп Киркоров и другие эстрадные артисты). Создавать профессиональное сообщество, выходить на новые рынки, расширять бизнес — одним словом, «прыгнуть за горизонт».
То есть ставя цели по развитию личного бренда, нужно прямо написать себе: «хочу, чтобы мое имя знал весь город, чтобы меня знали, как профессионала и доверяли в мэрии, среди поставщиков и в общественном совете». Либо: «профессиональный рост, более высокая должность, международные проекты».
Почему цель «миллион подписчиков» — никакая не цель?
Развивать личный блог и не развивать экспертность — такой путь сделает человека блогером, но не поможет завоевать доверие в действительно серьезном сообществе.
Аккумулирование аудитории на одной площадке похоже на секту: собрать вокруг людей, которые доверяют, без доказательства экспертизы извне, практикуют те, кто на самом деле профессионалами не являются.
Если мы говорим о представителях реального бизнеса, то для них путь развития личного бренда только через социальные сети губителен. Во-первых, за пределами группы подписчиков будут сомневаться в профессионализме. Во-вторых, это означает сразу сужение аудитории. И в-третьих, большая аудитория — не значит качественная.
Построение стратегии и выбор инструментов
Когда цель поставлена, необходимо определить целевую аудиторию. И не пытаться утвердить свое имя везде сразу.
Например, если целью является построение карьеры, нужно искать точки взаимодействия с руководителями компаний отрасли, коллегами, HR-специалистами. Если цель — доверие сообщества, то лучше зайти на те площадки, где привыкли взаимодействовать его представители.
От целей и выявления целевой аудитории зависит выбор мероприятий для участия, прессы для публикаций, коллабораций с людьми и компаниями.
В то же время есть универсальные площадки, так называемые «собственные ресурсы». Такие, где тональность и ритм задаете вы. И это далеко не всегда соцсети.
Сайт как мощнейший инструмент влияния
Личный бренд — это история, прежде всего, про личность, а потом про вывод этой личности в публичное пространство и построения из нее бренда. Какая вы личность? Что вы любите, как себя ведете, что хотите сказать миру?
Все эти вопросы лучше всего можно подсветить на собственном сайте. Рассказать про бизнес и экспертизу. Про увлечения и свою философию. Представить свои награды и достижения, выложить видео своих выступлений, ссылки на публикации в прессе. Написать свои статьи для сайта.
Сайт лучше и удобнее структурировать, чем социальные сети. Им удобнее пользоваться тому, кто будет обращаться за советом, консультацией, услугами.
И наконец, это выглядит солидно, отлично влияет на ORM (online reputation marketing), позволяет большому количеству людей получить подробную информацию о вас. Он удобен для солидных людей, которые не ведут соцсети.
Потому каждому, кто в мире серьезного бизнеса развивает личный бренд, просто необходим личный сайт.