Сайты-дубли, перехват лидов с Яндекс и Гугл карт: провели расследование, в чем упрекают Zoon
Меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. В последнее время мы часто сталкиваемся с негативом, который идет в сторону одного из известных агрегаторов Zoon. Мы провели небольшое расследование: проверили, как работает Зун и довольны ли им клиенты. И услышали такоооое!
Что такое Zoon и как устроен сервис
В Zoon размещаются компании разных сфер, от ресторанов до автосервисов. У компании на витрине сервиса есть карточка, а потенциальные посетители могут записаться на прием, посмотреть расписание, конкретных специалистов, а также оставить свой отзыв.
Если говорить про медицину, путь пациента выглядит примерно так: он набирает в поисковике определенный запрос («стоматолог Москва», «гинекология Иваново», «Ника Спринг Нижний новгород отзывы»), и видит в топе «Яндекса» или Google ссылку на Zoon.
Так выглядит поисковая выдача по запросу “терапевт нижний новгород”: если зайти по ссылке, указанной стрелкой, вы попадете в витрину
Проходит по ссылке, выбирает варианты и записывается на прием. Он может сделать это, перейдя на сайт или позвонив по указанному телефону. После приема пациент может оставить отзыв о клинике или специалисте.
Терапевты города Нижний Новгород в Zoon
На каждое медицинское учреждение в каталоге есть карточка с подробной информацией: режимом работы, перечнем и описанием услуг, специалистами, ценами и другими данными. А еще есть отзывы об учреждении, услугах и конкретных врачах.
Если не вдаваться в технические подробности работы поисковых систем, все устроено так, что сайт Zoon всегда будет в топе и на него идет огромный поток органического трафика. Сайту локальной клиники куда труднее занять такие позиции в выдаче. Поэтому гораздо вероятнее, что пациент попадет из поиска сюда, а не на ваш сайт.
Вывод простой: если разместить клинику на сайте сервиса, можно привлекать пациентов оттуда. К тому же на Zoon есть бесплатное размещение с неплохим функционалом для продвижения, а также платные инструменты, которые позволяют привлекать еще больше пациентов.
Как добавить компанию в Зун
Сразу сообщим: ваша компания, скорее всего, уже есть в сервисе. Причина проста: владельцы сервиса могут делать это сами, взяв информацию из общедоступных источников при условии, что соблюдаются все законодательные ограничения.
Скорее всего, ваша компания уже есть в Zoon
Поэтому можно начать с поиска ее в каталоге. Или же через меню «Добавить организацию».Первичная регистрация простая: нужно название и категорию клиники, контакты и ссылку на сайт.
После проверки информации вам будет предоставлен доступ в личный кабинет, где можно управлять контентом и подключать платные пакеты продвижения.
Отзывы о zoon: наше расследование
Казалось бы, сервис как сервис, обычный отзовик. Но есть нюансы. Недавно наши клиенты начали жаловаться и писать негативные отзывы о Зун. Основная их претензия — Зун предлагает своим клиентам делать сайты — называют их лего-сайтами. Это самые простые сайты, сделанные на конструкторе по шаблону: шапка, услуги, цены. Многого из того, что должно быть на нормальном продающем сайте, там нет.
Эти сайты, по словам наших клиентов и других маркетологов — негативные статьи о Зун появлялись еще в 2019 году — внедряются в поисковую выдачу и получают нехилый трафик.
Например, у нашего клиента по запросу “клиника градиент” в карточке Яндекс карта показывался сайт от Зун:
Клиника была недовольна. Но это, по ее словам, меньшее зло…
А самое интересное — на сайтах от Зун показываются совсем другие номера, чем на родных сайтах! И в Гугл и Яндекс картах тоже, если Зун получает доступы.
Сравните номер на сайте от Зун:
Номер на сайте от Зун: негативные отзывы
И номер на родном сайте клиники Градиент:
Совсем другой номер
Может, это совпадение? Послушаем других клиентов:
И еще мнение:
И еще:
Что же в этом такого? С точки зрения seo из-за дубля основной сайт просто теряет жирную ссылку. По мнению наших клиентов, такие подменные сайты и номера помогают Зуну привлекать трафик, а потом доблестно отчитываться: вот, мы сделали, привлекли столько-то посещений и звонков, мы молодцы. Но если бы не было сайта-дубля, клиенты зашли бы на родной сайт!
Действительно, мы столкнулись с этой ситуацией. Одному нашему клиенту по такой схеме Зун регулярно приводил около 300 звонков в месяц — так следовало из их отчетов. А когда мы поставили свои подменные номера на Яндекс и Гугл Карты — количество звонков из Зуна резко упало до 15-20 в месяц. Получается, они выдавали результаты из этих гео сервисов — а это реально хороший инструмент, вот тут подробнее о нем — за свои. Это, по моему мнению, фактически продукт из ничего.
Как выяснилось, в подобных схемах Зун обвиняли еще несколько лет назад:
Представители бренда отвечают на этот вопрос на собственном сайте. По их словам, все хорошо и правильно:
Были и еще претензии от наших клиентов, не такие серьезные, но все же. Например, про шаблонность отзывов:
Клиент недоволен — по ее мнению, отзывы пишутся по одному шаблону и не читаются
Вот такие негативные отзывы о Zoon и комментарии клиентов вы услышали. Коллеги, друзья, а вы работали с этим сервисом? Сталкивались с подобными схемами и как к ним относитесь?
Мы в АММ лечим клиники от нехватки пациентов — поможем создать страницы клиники на проверенных сервисах, с которых идут трафик и лиды. Заполните наш бриф — и мы разработаем решение задач для вашей клиники!