Почему PR и SMM стоит поручить одному агентству?
Интернет-издания и социальные сети — это одни из самых популярных каналов коммуникации между брендом и потребителями. Форматы контента с каждым годом становятся все более разнообразными, а на рынке услуг в сфере коммуникаций, в свою очередь, возрастает количество узкопрофильных специалистов.
Один из примеров разных профилей — PR и SMM. Профессии похожи, но занимаются разными вещами. Не говорит ли это о том, что лучше поручить их задачи разным агентствам? Сегодня рассказываем, почему в одной связке эти инструменты более эффективны.
- Общая цель
Оба направления, посредством использования разных инструментов, трудятся для достижения одной цели: создание положительного имиджа компании и бренда в информационном поле. Внутри одного агентства разрабатывается комплексная, общая стратегия, которая нацелена на достижение единого результата.
- Общие идеи и смыслы
Общая стратегия предполагает трансляцию одних и тех же смыслов, идей и ключевых сообщений посредством разных каналов коммуникации. Это повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории. Лучше всего придерживаться общего, комплексного взгляда на ключевые сообщения, чтобы эффективно бить в одну цель с двух сторон.
- Синхронизация
Внутри одного агентства и PR-, и SMM-специалисты проводят общие брифинги, где согласовывают идеи по продвижению и подход к коммуникации. Команда запускает общие, комплексные, синхронные процессы, генерирует инфоповоды и вырабатывает единый подход к решению возникающих проблем.
- Более глубокое взаимодействие
PR и SMM могут выступать источниками информации друг для друга. Если PR-департамент генерирует удачный инфоповод, SMM-отдел повышает его охваты при помощи распространения в социальных сетях. И наоборот: SMM-отдел может запустить удачный проект, а коллеги из PR способствуют его грамотному продвижению в СМИ. Взаимодействие становится более простым и оперативным, когда оба отдела работают в одном и том же агентстве.
- Уровень экспертизы
Коммуникация бренда с целевой аудиторией становится глубже: специалисты по PR и SMM, работая вместе, лучше понимают боли и потребности клиентов, изучают экспертные оценки, быстро находят точки роста в стратегии по коммуникации, предугадывая все возражения. Посредством тесного взаимодействия с аудиторией можно также помогать бизнесу улучшать продукцию, сервис, клиентскую поддержку и так далее.
Этот материал основан на опыте и экспертизе агентства Kottler. Наши команды ведут PR и SMM, глубоко погружаясь в миссию и философию бренда и в бизнес-задачи компании, что позволяет задействовать все доступные инструменты для реализации коммуникационной стратегии.