Реклама алкогольных брендов в digital. Мессенджер маркетинг
В статье мы рассмотрим метод прямой коммуникации с клиентами через digital, соблюдая законодательство РФ.
Для игроков рынка давно известны правила и особенно размеры штрафов. Пьянящие бренды не могут ровно счетом ничего, ни в каком пространстве. Точнее, раньше не могли.
Если бренд инвестировал в Social Media и получал охваты от колаб с лидерами мнений, например в Instagram , то с появлением “умной” ленты, вложения в аудиторию превратились в черепки. Социальные сети вынуждают рынок закупать таргетированную рекламу, которая не доступна алкогольным брендам.
Не получится по той же стоимости за контакт провести коммуникацию в Social Media. Охваты упали у всех, включая инфлюинсеров.
Мы видим активность на Youtube, то Тёма (через ё Тём, через ё ;) ) Лебедев попивает в кадре виски, то Ивлеева принимает на грудь одну-другую бутылочку Мартини. “Нативные” интеграции в ходу, но как и телереклама, имеют один солидный минус - при таком формате не формируется база.
Показали и забыли, в век digital мы имеем возможность многократно контактировать с клиентом. Раньше в этом помогали соц.сети. Ваши подписчики видели ваши посты, и вы, один раз заведя клиента на свой аккаунт, имели возможность коммуницировать с ним несколько раз. Но увы, это время прошло.
Сегодня эту функцию берут на себя мессенджеры. Новый канал коммуникации для бренда, прямой и очень эффективный. По крайней мере пока 8 из 10 клиентов точно откроют ваше сообщения.
Когда-то email-маркетинг бравировал такими показателями, но по сравнению с письмами, мессенджеры имеют одно сильное преимущество. Мессенджеры - это интерактивный канал. Попросту - там есть кнопки, и клиенты могут их нажимать :)
Мы можем получать обратную связь, мы можем использовать мессенджер, как мини-приложение. При этом мессенджер не удалят, да, могут отключить ваше бота, но это будет зависеть от стратегии вашей коммуникации. Не нужно быть навязчивым, играйте “в долгую”.
Сценариев использования технологии могут быть десятки. Все зависит от задачи и фантазии. Можно связать мессенджер и сайт для работы с брошенной корзиной и повторными продажами. Ниже галерея, нажмите и листайте.
А ФАС не скажет “фас!”? В этом самая прелесть, если вы верифицируете вашего подписчика и организуете личный кабинет внутри мессенджера, то ваш чат-бот превращается в аналог приложения. И тогда это ваша территория. Скоро мы сможем показать кейс из табачного рынка и развеем все опасения.
Вы получаете:
- базу, которая постоянно растет;
- многократную коммуникацию;
- охват 80% аудитории;
- возможность продавать и рекламировать.
Откровенно говоря, эти выводы должны будоражить не только бренд-менеджеров алкогольной продукции, но и мозги маркетологов из других ниш. Остается еще один важный вопрос.
Как завести аудиторию в мессенджер в большом количестве?
Методы все те же:
- стимулирующие акции с приземлением в мессенджер;
- контент-маркетинг с приземлением в мессенджер (это когда вы рекламируете пост “как выбрать сыр к вину” и отдаете контент через мессенджер)
Как только подписчик с вами ваши руки развязаны. Делайте, что хотите, вы так долго этого ждали :)
Чтобы читателям статья не казалась маркетинговой фантастикой - бот Jameson в Telegram, доступен по ссылке (ссылка с редиректом, чтобы у всех открылась, не пугайтесь). По моему мнению - это неплохой пример реализации стимулирующей акции. Однако, с brand voice-ом перегнули :)
Надеюсь материал был полезен, ставьте лайк (зеленый треугольник) и оставляйте в закладках. Высоких вам конверсий!