Кризисы и «новая искренность». Что ждет рынок PR и коммуникаций в 2024 году: исследование Cision (часть 2)
Продолжаем разбирать большой отчет Cision и рассказываем про тренды рынка и глобальные проблемы пиарщиков в 2024 году.
В предыдущей части (ссылка на 1 часть) мы изучили ожидания в отрасли и выяснили, какими средствами пиарщики планируют продвигаться в 2024-ом. Сегодня – узнаем, какие соцсети “сдают назад” и разбираемся, почему CEO нужно заводить свою страничку.
Социальные сети
Окей, мы увидели: соцсети – это долговременный мейнстрим. В лучшем смысле слова. Вопрос – на какие именно площадки PR-специалисты будут делать упор в этом году?
Cision попросили 427 профи от мира коммуникаций, PR и маркетинга составить рейтинг площадок по значимости. Вот что получилось:
Facebook* - 73%
Instagram* - 71%
Linkedin - 67%
Youtube - 52%
TikTok - 37%
X (Twitter)* - 36%
WhatsApp - 23%
Pinterest - 14%
Reddit - 14%
WeChat - 13%
На первый взгляд предсказуемо, однако аналитики Cision отмечают – Facebook* медленно теряет первенство. В этом году он обошел Instagram* лишь на 2%, тогда как в 2017 опережал своего тогдашнего конкурента – Twitter* – на целых 27%.
Впрочем, где-то Facebook* с отрывом выходит вперед. Статистика по индустриям показывает, что Facebook* лидирует в сфере фармацевтики и здравоохранения – его избрали ключевым 96% специалистов этой отрасли. Также ему отдали предпочтение 79% профи из сферы финансов.
В сфере медиа, искусства и развлечений ожидаемо первенствует Instagram* – он набрал 82%. А отрасль технологий делает упор на Linkedin – 79%.
Лидеры мнений
По глобальному опросу больше всего влияют на аудиторию “everyday consumers”. То есть постоянные потребители, которые выходят в медиа и делятся впечатлениями о продукте. Особенно значимыми их считают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда вошли Австралия, Китай, Гонконг и Сингапур.
На втором месте – CEO и сотрудники компаний. В этом году пиарщики признали: активные аккаунты CEO и контент от работников сильно повышает лояльность аудитории. В рейтинге инфлюенсеров лица компании обогнали журналистов, блогеров и даже звезд.
Кстати, селебрити заняли последнее место в рейтинге. Почему? Им все меньше доверяют. Аудитории важна открытость и искренность. Рекомендации от селебрити легче посчитать “проплаченными” из-за непрозрачных рекламных условий.
Место звезд теперь занимают микроинфлюенсеры и нишевые блогеры. Им зрители готовы верить – контент микроинфлюенсеров более аутентичен, а связь с аудиторией теснее. Более зависимые от лояльности зрителей, микроинфлюенсеры больше заботятся о своей репутации и достоверности информации.
Можем сказать, что тренд на прозрачность и “новую искренность” сохраняется и усиливается – клиенты давно разобрались с маркетинговыми уловками и не терпят фальши. Напускные эмоции и навязчивая реклама – кринж для зумеров и “испанский стыд” для миллениалов.
А теперь про проблемы…
Участники опроса выделили топ актуальных проблем за последний год.
В агентствах это:
● Обеспечение соответствующего бюджета: 72%
● Привлечение и удержание талантов: 52%
● Неспособность эффективно измерить воздействие: 50 %
У инхаус-специалистов:
● Неспособность эффективно измерить воздействие: 50 %
● Необходимость лучшего взаимодействия с другими отделами внутри компании: 49%
● Трудности с поиском лучших инструментов для команды: 48 %
Агентства также признали, что не способны предотвратить кризис, хотя легко с ним разберутся. 72% профи из агентств имеют все необходимые инструменты для решения кризисных ситуаций, но лишь 14% уверены, что могут предупредить проблему. Среди инхаус-пиарщиков 23% верят, что смогут избежать кризиса, но только 27% считают, что способны идеально разрешить конфликт на его пике.
Вспоминая напряженный 2023 год и скандалы вокруг крупных брендов, можем согласиться – оценка специалистов правдива. В нестабильной социальной ситуации количество кризисов растет. Поэтому PR-специалистам нужно не только оттачивать кризис-менеджмент, но и тщательнее продумывать PR-кампании.
Выводы второй части
Доверие
Пользователи соц.сетей отдают все большее предпочтение “проверенным” лидерам мнений. Кроме того, им важно знать, что происходит за кулисами любимых брендов. Требование прозрачности от брендов – часть общего тренда на ESG, который с каждым годом набирает обороты.
Трудности
И агентства, и компании признают проблемы с измерением эффективности PR-активностей. Несмотря на совместную работу с аналитиками, пиарщики все еще недовольны существующими инструментами. CEO агентств и компаний готовы инвестировать в рабочие инструменты, однако 46% специалистов не могут найти достойные варианты для вложений.
Запрос сформирован, поэтому теперь ждем на рынке коммуникаций новых предложений для работы с данными и метриками.
Я заметил, для многих важно видеть, как меняются предпочтения пользователей соцсетей и какие вызовы стоят перед профессионалами в этой области
Так и есть, пытаемся наблюдать за то, с чем работаем.
Странно что в глобальном рейтинге не участвует Телеграм. он сейчас 3 после WA и FB
согласен, их упущение