Метаверс в модной индустрии: почему бренды сходят с ума по новым технологиям?

За последние пару лет каких креативов модных брендов мы только не увидели: нижнее белье на Биг-Бене, пространства в Roblox, собственные метавселенные, встроенные в другие метавселенные корнеры брендов и бесконечный поток роликов в стиле AR.

Причем, российские бренды ненамного отстают от зарубежных в плане использования всех этих технологичных фичей.

Более того, не смотря на дороговизну разработки, AR-ролики в нельзяграме часто можно увидеть не только у больших брендов, но и у совсем начинающих.

В чем причина потребления этой индустрией такого количества метавселенных, AR, VR и ИИ, когда казалось, что модные бренды – далеко не первые претенденты на их использование и популяризацию?

Основная задача модных брендов среди повторяющейся и, в целом, однотипной одежды – постоянно привлекать внимание модниц и модников к своим коллекциям. И чем больше внимания привлечешь, тем больше вероятность, что коллекцию раскупят.

Именно так и работает вся индустрия.

Соответственно, бренды могут преследовать несколько целей: продажа коллекции сейчас, привлечение лояльной аудитории на будущее (в горизонте релиза новой коллекции – около 2-3 месяцев), а также повышение лояльности среди молодежи для создания сообщества вокруг бренда в перспективе 5-8-10 лет.

Кроме этого, в симбиозе модной индустрии и IT есть несколько нерешенных задач, над которыми специалисты из обеих сфер усердно работают, но обо всем по порядку.

Alexander Wang
Alexander Wang
Jaquemes
Jaquemes

Метавселенные

Метавселенные – это сложный и дорогой продукт. Наиболее часто он используется очень большими и стабильными по прибыльности бренда.

Именно этот инструмент помогает брендам выстроить лояльную аудиторию на 10 лет вперед и озаботиться перспективой известности бренда на много лет вперед (основная аудитория метавселенных – подростки 7-16 лет, которые запомнят бренд с помощью наполнения метаверса в виде игр, квестов и необычных аватаров, а после, когда встанут взрослее – вспомнят об этом и пойдут покупать вещи именно этого бренда), но это о долгосрочных целях.

В краткосрочной перспективе, брендовая метавселенная – это инфоповод, который, при правильной работе пиара, подхватят модные и лайфстайловые издания и блогеры.

AR/VR

Это уже более дешевая история и ее можно увидеть у большего количества брендов, но здесь нужно провести черту: есть просто ролики со спецэффектами «по типу дополненной реальности» (это те, которые мы смотрим в нельзяграм), а есть полноценные VR и AR-ролики для очков дополненной и виртуальной реальности.

Ролики со спецэффектами – очень распространены: их основные задачи – привлечение внимания среднестатистического пользователя, который должен перейти в профиль и подписаться на бренд или получить какую-то эмоцию и запомнить бренд. И в течение короткого отрезка времени совершить покупку.

VR и AR-ролики немного отличаются, но не целью, а ценовым сегментом брендов, которые используют этот инструмент. Скорее всего, это будет бренд высокого ценового сегмента, в два-три раза дороже, чем те, которые используют ролики со спецэффектами в виде 3D-графики.

В категорию VR и AR уходит и цифровая одежда, которую создают с помощью 3D-графики. Цели ее создания скорее совпадают с метавселенной.

ИИ

Здесь все не так просто и однозначно. Применение чистого ИИ мы еще ни разу не видели в индустрии моды (никто еще не создавал модные ChatGPT), но вот в сочетании с какими-то другими технологиями, да. Например, онлайн-сборка вещей в трендовый образ с помощью AI, такое уже есть.

Кстати, одной из нерешенных задач, над которой бьется индустрия моды вместе с разработчиками, является создание онлайн-примерки вещей с помощью камеры. Задумка проста (при наведении камеры на себя, можно посмотреть, как будет сидеть та или иная вещь, существующая в реальности), но сложна в реализации.

Прогноз

Симбиоз фэшн и разработчиков оказался выгодным индустрии и сворачиваться не собирается, только наращивать темпы.

Это хорошие инструменты для привлечения внимания и поддержания интереса аудитории.

Думаем, через несколько лет индустрии войдут в фазу более глубокого сотрудничества над более фундаментальными вещами, чем видео с 3D-графикой.

Метаверс в модной индустрии: почему бренды сходят с ума по новым технологиям?
11
Начать дискуссию