Стоит ли сейчас выходить на маркетплейсы?
Частые заголовки статей в соцсетях и рекламах «поможем выйти на маркетплейсы без вложений», «заработай на Wildberries: с 0 до первого миллиона» и т.д. А так ли все легко, как уверяют нас рекламы? И стоит ли выходить сейчас на маркетплейсы, выгодно ли это?
Давайте разбираться!
Отчасти эти утверждения верны, на маркетплейсах можно зарабатывать намного легче, по сравнению с вложениями в открытие офлайн магазина. Намного больше клиентов и география доставки, удобные для каждого селлера формы логистики товара до покупателя. Как и на любом другом рынке есть перенасыщенные ниши, где конкуренция высока, такие как женская одежда, аксессуары, косметика и т.д. При этом есть ниши, где приятно высоки доходы, но конкуренция намного ниже, например текстиль, аксессуары для дома и прочие.
По данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon (что на 9% больше, чем за тот же период 2022 года), и эта доля продолжает расти.
Маркетплейсы сейчас борются за каждого клиента, в связи с чем, акцент ставится на скорость и удобство доставки. В 2023 году средняя скорость доставки составляла 3,2 дня. Поэтому при выходе на онлайн-площадки стоит сделать акцент на складах хранения, и выбрать местом продаж не одну площадку, а, как минимум, две.
Исходя из этого, получается, что выйти на условный маркетплейс дешевле и безопасней, чем запускать интернет-магазин. Представьте, что вы сделали свой сайт и запустили на нем продажи. У вас нет ни отзывов, ни репутации, ничего. Рейтинг доверия неизвестному магазину намного ниже, чем проверенному e-com гипермаркету. Тем более, если вы производитель и хотите уйти в розницу. Тем более, если у вас нет проверенной команды, которая поможет продвигаться в интернете.
А чтобы Ваши продажи на маркетплейсах приносили только прибыль и удовольствие, наше Агентство Бизнес Делегирования «Сочно» (https://vk.com/abdsochno) готово помочь на любом этапе работы вашего бизнеса, в том числе взять всю работы по развитию с нуля!
Бренд на собственном сайте отвечает за товар своими именем. На маркетплейсах за товар не отвечает ни кто.
Не совсем. Вас быстро выкинут с маркетплейса, если у вас будет много жалоб и возвратов от клиентов. Затем маркетплейс не примет вас с другим юр. лицом, если аффилированность собствеников сохраниться. Можно конечно говорить о том, что всегда можно бесконечно переоформлять бизнес на брата, маму, бабушку... но это не системный подход, а значит бизнесом его назвать сложно.
Готова поспорить, на маркетплейсах вы так же отвечаете своим брендом, который там представляете. Если вы будете поставлять товар ненадлежащего качества, не важно через сайт или через маркетплейс, у вас его все равно не будут заказывать и будут оставлять негативные отзывы. Маркетплейс же не продает ваш товар от своего имени, он просто предоставляет вам «место» с более расширенной клиентской базой. Своего рода тот же ТЦ или рынок, только онлайн.