Как мы изучали нишу химчисток, и что из этого не вышло: маркетинговые гипотезы

Как мы изучали нишу химчисток, и что из этого не вышло: маркетинговые гипотезы

Привет! На связи InstaDev/мобильный продакшн. Делаем мобильные приложения, которые помогают бизнесу расти. Сегодня хотим рассказать как мы отрабатывали гипотезы по выявлению digital потребностей в сфере химчисток.

Начнём с того, что мы стали активно работать с увеличением входящих лидов не так давно. Нам было неинтересно просто покупать базы и долбить холодные созвоны.

Поэтому мы начали тестировать разные гипотезы и нарабатывать понимание работы бизнеса в разных сферах.

Почему химчистки?

Такой неоднозначный выбор связан с популярностью и необходимостью химчисток в повседневной жизни. Ими пользуется большинство людей, они востребованы в любое время года, а мобильные приложения, представленные на рынке, нуждаются в разработке.

Специалисты считают, что рынок химчисток в России продолжает развиваться и расти. Несмотря на некоторые факторы, такие как инфляция и экономические кризисы, спрос остается стабильным и даже демонстрирует рост.

Это связано с увеличением количества занятых людей, которые предпочитают сэкономить время и энергию, используя услуги химчисток.

Кроме того, рост числа мобильных пользователей создает условия для автоматизации рынка.

Крупные федеральные сети химчисток в России, такие как "Диана", "Laundi", "Химчистка №1", “Лисичка”, “ITALLCLEAN” предлагают широкий спектр услуг по химической чистке и обработке различных типов текстиля.

А благодаря известности и обширной рекламной деятельности, эти сети привлекают как корпоративных клиентов, так и частных лиц.

Помимо крупных сетей на рынке существует и активная конкуренция со стороны локальных химчисток: “BIANCA”, “Белый город”, “Главхимчистка”, “Лавандерия”, “Сударь”, “Чайка”.

Эти предприятия занимаются обработкой текстиля внутри своих городов или районов. Многие сфокусированы на удовлетворении специальных потребностей своих клиентов, например, предлагая срочную обработку, ремонт или восстановление сложного текстиля.

Мероприятия как повод познакомиться

Впервые мы лично пообщались с собственниками бизнесов рынка химчисток на обучающем мероприятии от академии CLEANPRICE «Осенняя сессия», где обсуждались следующие вопросы:

  • новые технологии в обработке одежды;
  • привлечение и удержание клиентов;
  • юридические вопросы: разбирались судебные дела и даже новый вид мошенничества от клиентов.

В ходе общения выяснилось, что есть действующие проблемы у данных бизнесов в плане автоматизирования удаленного сбора заказов и отсутствие общего ресурса для хранения всей обучающей информации для сотрудников фронт линии.

Какие проблемные точки выявили

Проблемные точки эффективного ведения бизнеса в сфере химчисток:

  • Отсутствие общего ресурса для хранения всех регламентов и информации по работе сотрудников фронт линии.
  • Неавтоматизированный процесс организации удаленного приема заказа.
  • Отсутствия качественного чата для корпоративного общения сотрудников.

Какие предлагали решения

Ниша казалась довольно перспективной, и мы предложили возможные пути развития для существующих бизнесов.

  • Функциональный чат для решения бизнес-задач.
  • Клиентское приложение: мобильный продукт с серверной частью, который интегрирует все сервисы, необходимые для работы и будет иметь функции администрирования для управления клиентами и внешними сервисами. С помощью приложения пользователь может авторизоваться на сервере и далее обмениваться информацией между приложением и сервером. Затем информация в удобном для пользователя виде представляется на страницах мобильного приложения.
  • Отдельный ресурс для общения по рабочим задачам.

Реальность и возражения, с которыми столкнулись

Как мы изучали нишу химчисток, и что из этого не вышло: маркетинговые гипотезы

Оказалось, не все готовы что-то менять и адаптироваться под стремительное развитие онлайн-технологий.

Чат для решения бизнес-задач

В существующих сервисах уже были внедрены некие мессенджеры, которые “и так работают”. Однако они были не адаптированы под бизнес и имели низкую функциональность (нет напоминания о поставленных задачах, о дедлайнах и т.п.).

Клиентское приложение

Бизнесы, которые имеют более 3 точек, уже имели приложение с самым простым функционалом (начисление и списание бонусов, оповещение о новых услугах и акциях, связь с администратором приемного пункта, заказ услуги).

Мы предложили усовершенствовать мобильное приложение, чтобы клиент мог быстро оформить онлайн заказ без администраторов и менеджеров.

Но компании не видят в этом проблем: кто-то считает, что это не их уровень и пока они не готовы к таким изменениям, а кто-то расценивает онлайн-заказы рискованными, так как считается более надёжным, если менеджер сам приезжает, консультирует и сразу оценивает, можно ли спасти вещь.

Радамира Лукина, new business manager InstaDev

Поэтому на предложение по улучшению данного процесса посмотрели с осторожностью.

Отдельный ресурс для общения по рабочим задачам.

Создание такого ресурса вызвало недоумение. Небольшие сети, по их словам, не испытывают проблем с этим. Более крупные организации пользуются рабочими чатами в телеграмм или вотсап.

А некоторые до сих пор сидят в аське, и у них все хорошо…

Резкий поворот

Более того, в процессе исследования рынка, мы столкнулись с монополистом в этой сфере деятельности – компанией АГБИС:

АГБИС – крупнейшая компания на рынке химчисток. Ее основатель, Петр Базанов, глубоко погружен в сам процесс, он занимается этим уже 18 лет. Было много компаний, которые пытались прийти на рынок химчисток, что-то изменить, автоматизировать, но не выдерживали неустойчивость этого рынка. АГБИС делает крутые вещи, он устойчив и единственный, кто так долго работает, погружается в процесс и проблемы каждого клиента. Владелец сам контролирует все процессы, поэтому он так идеально все понимает и знает.

Радамира Лукина, new business manager InstaDev

То есть на всех этапах мы столкнулись с незрелостью рынка и с крупным монополистическим игроком. У него, конечно, тоже есть недостатки как у любого коробочного решения, но так как мы помним об уровне цифровизации ниши химчисток, то решили оставить эту гипотезу в копилке отрефлексированного опыта.

Ну и в итоге

Тут было бы хорошо написать, как мы со всем этим справились или планируем, но таких выводов не будет.

Продолжим тестировать гипотезы в различных нишах рынка и фиксировать наш опыт в блоге на VC или на канале InstaDev Mobile.

Если у вас тоже есть интересный опыт продаж, будем рады пообщаться в комментариях.

1313
Начать дискуссию