Хьюстон, у нас проблемы! Женский Клуб Маркетологов. Трудности за кадром
Запуск нового проекта - это всегда волнующе и интересно, но рано или поздно мы все сталкиваемся с трудностями и затыками, которые мешают нам развиваться и достигать поставленных целей.
Женский Клуб Маркетологов запустился в августе 2023, он совсем молодой. Главной идеей было создание безопасного пространства, в котором объединятся прокаченные маркетологи, молодые специалисты и предприниматели (они обычно сами себе маркетологи).
Почему безопасное?
Да потому что можно не стесняться задавать самые глупые вопросы и точно получить на них ответ и экспертное мнение от нескольких топовых специалистов с багажом знаний. Мы выступаем за поддержку, помощь и советы по делу без резкой критики и субъективного мнения.
Почему только женский?
Фишка клуба в том, что мы стараемся поддерживать в нем атмосферу девичника, где обсуждаются не только рабочие вопросы, но и есть чат-болталка обо всем насущном. Девушки делятся своими личными проектами, находят новых друзей и просто общаются.
Наш закрытый чат находится в Телеграм, он разделен на разные топики (нейросети, SMM, вакансии, SEO, блогеры, PR, книги и др.). Мы приглашаем туда лично по ссылке и он абсолютно бесплатный для всех текущих участниц (а их уже более 40 человек).
Сегодня мы, Аня и Ксюша, хотим рассказать о том, что у нас происходит за кадром, а именно сложности, с которыми мы столкнулись, и нам не страшно об этом рассказать, чтобы также получить мнение со стороны от дилетантов или экспертов:
- Как лучше всего монетизировать проект, при этом сохранив его уникальность и не скатиться в голимый инфобизнес, которым пестрит запрещенная соцсеть;
- Как лучше всего развивать проект, чтобы он был интересен и полезен;
- Как в него вовлечь нужную целевую аудиторию.
Мнение Ани
Для меня Женский Клуб Маркетологов - это прежде всего комьюнити, в котором каждая участница сможет найти поддержку и вдохновение.
Так сложилось, что меня окружает очень много талантливых девушек: некоторые уже построили очень успешную карьеру маркетолога в российских и зарубежных компаниях, другие только начинают свой путь, а третьи ведут свои маленькие бизнесы, им пока не по карману сильные специалисты в маркетинге и поэтому они сами запускают рекламу и периодически ищут фрилансеров.
Помимо маркетологов у меня много знакомств в сфере HR, дизайна и разработки.
В общем хотелось как-то всех объединить, ведь мне довольно часто пишут: “Ань, а посоветуй такого-то специалиста”.
Ксюша, маркетолог с большим стажем и по совместительству моя одноклассница, пришла ко мне с идеей запуска Женского Клуба Маркетологов и мы недолго думая, решили начать работу, подготовили анкету для потенциальных участниц и запустили соц сети.
Только в процессе у нас возникли трудности - мы плохо продумали схему монетизации.
Вернее у нас была идея с клубными картами, которые включают в себя встречи участниц офлайн и проведение различных мероприятий.
Но получилось провести только одно мероприятие в Томске. Ссылка на пост в Телеграм.
Это было круто и вдохновляюще, девушки поближе узнали друг друга, раскрылись и кто-то перешагнул страх презентации себя, как профессионала.
Ксюша живет в Москве и иногда прилетает в Томск, а я работаю удаленно, путешествую и тоже только иногда бываю в Томске. Большая часть участниц чата проживает в Томске, на втором месте Москва и остальные разбросаны по миру.
Пока видим выход в том, чтобы проводить встречи онлайн, но так, чтобы у каждой участницы была возможность высказаться и выступить.
Мнение Ксюши
Маркетинг - многогранная наука из-за своего многообразия задач. Поэтому основной задачей Клуба Маркетологов было объединение разносторонних около маркетинговых специалистов. Здесь мы делимся опытом, кейсами и реально полезной информацией, а не перепостами из крупных пабликов или хайповыми постами ради вовлечения.
Одна из ключевых проблем развития клуба - сложность с масштабированием из-за небольшого числа вовлеченных участников, а также ограничений в доступе к офлайн мероприятиям, ведь наши участницы живут в разных городах и даже странах.
Другой проблемой, решить которую очень хочется, является монетизация сообщества. Я знаю достаточно много примеров подобных комьюнити, которые глубоко монетизированы, так как они ведут людей по воронке к продажам к основному продукту. Каким должен быть наш продукт - пока не понятно. Поэтому мы ищем продюсера, который может найти решение, и предложить что-то действительно полезное. Так как главное в комьюнити - это люди, а не деньги.
Мы с Аней успешно вовлечены в наши основные проекты, и Женский Клуб Маркетологов - это про полезное общество, про людей.
В этом проекте есть огромный потенциал, потому что он действительно полезный, а самая заинтересованная аудитория максимально вовлечена. Мы открыты для предложений и обратной связи по задачам, которые описаны выше.
И благодарим Вас за то, что нашли время и прочитали нашу статью!
Будем рады любому мнению в комментариях, обязательно все прочитаем и ответим. Аня и Ксюша на связи 🙂
и эти трудности можно преодолеть!
конечно! мы верим в лучшее и не останавливаемся, только вперед, хоть и бывает сложно :)
Девушки, круто! Звучит воодушевляюще про комьюнити. Но представляю, как это сложно поддерживать и развивать. Терпения вам!
Спасибо! терпение и труд дадут результат, верим!
А как вы верифицируете при добавлении в чат пользователя, что она/он женского пола?
Пока развиваем сообщество по сарафанке и в чат вступают знакомые и знакомые знакомых, то есть это наш близкий круг общения, где мы друг друга знаем лично.
Всем привет! Я Аня, соавтор данной статьи, буду рада пообщаться лично и ответить на любые вопросы)