Чек-лист: "Как запороть годовую цель по выручке?"

Уже поставили планы на 2024? GO выполнять!

Чек-лист: "Как запороть годовую цель по выручке?"

Что мы говорим маркетологам/менеджерам/управленцам:

  • Тестируй гипотезы быстро
  • Работай по верхним показателям (оборот/выручка)
  • Тяни через 1 квартал 1 цель
  • Работай спринтами

Что мы подразумеваем:

  • Я хочу кратного роста оборота
  • Я хочу кратного роста дивидендов
  • Я хочу кратного роста доли рынка

В этот момент ловушка схлопывается, так как это разные диалекты общения. Разное мышление. Разные цели.

Прошедшие 2 недели сложились так, что я плотно погружалась в целеполагание и каскадирование задач.

Сегодня апогеем знаний стала 7-часовая стратегическая сессия-хакатон по тестированию гипотез. И случилось короткое замыкание.

А теперь перечитываем - в верхних примерах нет

НИ ОДНОЙ ЦЕЛИ.

Суть:

Как строится каскадирование:

  • Бизнес-цель
  • Маркетинг-цель
  • Коммуникационная цель
  • Дорожная карта

Переходим к чек-листу:

Как запороть годовую цель по выручке

  • Поставить только конечную цель, не дробить ее на кварталы
  • Поставить ее тем людям, которым нужно пошагово объяснять КАК до нее дойти
  • Объяснить им КАК до нее дойти
  • Поставить шашечный флаг на финиш
  • Хаотично врываться в процесс и вкидывать новые задачи из разряда "хочу"

На примере:

- План продаж - 3 100 000Р

- В отделе 5 джунов и 2 мидла, у которых нет инструментов/отчетных таблиц/базы знаний и ментора/включенного лидера

- Самим написать им план с полной уверенностью, что именно эта гипотеза сработает

- Разделить это решение на длинные, а потом на короткие спринты и сразу приступить без А/Б теста

- Не проставить промежуточные показатели

- «А давайте внедрим в контент нейросети!!», "Протестим этого блогера? Кажется, хорош!"

За неделю до подведения итогов чаще всего приходит разочарование и злость.

И это абсолютно резонно - деятельность велась. Но велась неэффективно. Поэтому, чтобы требовать от команды выполнения «модных»показателей нужно поработать с бизнес-целями и их каскадированием.

Целеполагание и инструментальное управление на всех уровнях проекта - первично.

Да прибудет с вами как минимум 3 100 000

Для вас душнила и распиналась - Полина Ионина.

Маркетолог, владелец digital-агентства SMM.BRND
11
Начать дискуссию