Рекламные агентства добавят пункты об одностороннем расторжении контракта, если блогера признают иноагентом
В феврале 2024 года Госдума одобрила в двух чтениях законопроект о запрете для граждан и компаний размещать рекламу у таких лиц.
- Агентства будут добавлять в договоры условие об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы иноагентом. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника. В NMi Group, OMD OM Group и Digital Church подтвердили, что будут прорабатывать подобные механизмы.
- Проблемой для бизнеса станет не столько размещение рекламы на ресурсах иноагентов, сколько заключение контрактов с лицами «из группы риска», пояснили источники в рекламных группах. Минюст обычно пополняет реестр вечером по пятницам, когда «рабочий день любой бухгалтерии уже закончен». Заранее не узнать, кто туда попадёт, а остановить рекламную кампанию нужно сразу после обновления реестра, пояснил один из собеседников.
- Ещё одна проблема — техническая: агентство или рекламодатель не всегда знают полный список сайтов, на которых может выйти заказанная реклама. «Здесь важно проработать алгоритм оперативного включения площадок в блэк-листы при получении статуса иноагента», — отметила директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.
- С размещением у блогеров «немного проще», поскольку публикации обычно делаются вручную. Поэтому «можно предугадать риски» и не размещаться у тех, кто потенциально может попасть в списки Минюста. Но в договорах нужно предусмотреть окончание отношений, удаление публикаций и компенсации в случае признания блогера иноагентом. Такой компенсацией может стать вероятная сумма штрафа для рекламодателя или агента за нарушение закона.
- Опрошенные РБК юристы говорят, что включение в договор условий, «которые будут соразмерны понесённым в связи с отменой кампании тратам», — единственный возможный механизм для защиты рекламодателей и рекламных агентств при принятии закона. При этом для минимизации рисков агентствам придётся анализировать позиции блогеров и контролировать их отношения с иностранными компаниями и СМИ.
- Представители рекламного рынка называют прямой запрет рекламы у иноагентов «ожидаемым» и отмечают, что он позволит легче урегулировать вопрос с прекращением отношений по размещению рекламы с иноагентом, так как «появится безусловное основание для этого». С другой стороны, большая часть блогеров-иноагентов — «сильнейшие лидеры мнений», а запрет сократит количество площадок для безопасного размещения рекламы.
- Госдума поддержала в первом чтении законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иностранных агентов, 20 февраля 2024 года. Документ также запрещает рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов, при этом медиа смогут их цитировать — если это делается не в рекламных целях.
- 27 февраля депутаты одобрили законопроект во втором чтении. Третье, окончательное чтение запланировано на 28 февраля.
Этот блок временно не поддерживается
123 комментария