Кейс по закупке рекламы в Telegram: как нам удалось провалить проект криптоинвестора с большим бэкграундом?
Всем привет! Меня зовут Алексей. Я специалист по трафику в Телеграм и основатель рекламного агентства.
Мы с командой привлекаем качественный трафик в ТГ-каналы клиентов, благодаря чему они делают иксы еще до активных продаж.
Но, сегодня не об этом))
К нам обратился Павел — эксперт в нише крипты. У него за плечами большие проекты, такие как: хэдж фонд и крипто-банк нового поколения.
Рассказываю, как мы продвигали Павла как наставника будущих инвесторов и почему проект оказался провальным.
Вводные данные:
— Твердая экспертность - бизнесмен, инвестор, крипто энтузиаст, CEO & основатель консалтинговой компании, основатель крипто-банка и хэдж фонда.
— Неупакованный канал, который ввелся в свободной форме
— Отсутствие опыта наставничества и работы над ЛБ у Павла. Это первая сложность проекта.
— Единственный канал продаж на запуске — Telegram канал эксперта
Цель:
Планируется продажа наставничества с чеком от 150 000 рублей, для желающих разобраться в инвестициях и тех, кто уже является действующим инвестором
У Павла было несколько готовых решений для начинающих и опытных инвесторов. Но, доступ выдавался только после прохождения его наставничества.
Поэтому, вторая сложность была в том, что мы продавали продукт в продукте. Такие форматы очень сложно продвигать и невольно формируют в голове целевой аудитории лишние возражения и страхи.
Целевая аудитория:
— Те, кто хочет научиться правильно понимать крипто-рынок, инвестировать, создавать портфель
— Инвесторы, которые хотят получать реальную информацию по крипто-рынку, уже отфильтрованную, чтобы создать для себя дополнительный источник заработка, который не потребует много времени
— Инвесторы, которые хотят перенять опыт эксперта и еще активнее развиваться в теме инвестирования
— Начинающие и опытные инвесторы, которым будет интересно получить новые инструменты для получения пассивного дохода
Стратегия продвижения
1)Анализ упаковки Telegram канала
Канал клиента велся нерегулярно, в свободной форме и не был готов к приему новой аудитории. Поэтому, мы провели подробный конкурентный анализ и составили необходимые рекомендации: описание канала, закрепленное сообщение, примеры полезных и продающих постов, список конкурентов для поиска идей по контенту.
Ниже пример рекомендаций для канала Павла👇
Третья сложность заключалась в том, что не могли сформировать однозначное УТП наставничества. Так как, УТП готовых инструментов в любом формате перекрывают целесообразность покупки наставничества.
2) Написание и тестирование рекламных подач
После подготовки канала, готовим рекламные подачи, исходя из брифа
С новым клиентом мы тестируем рекламные посты уже в проверенных каналах по разным тематикам. Обычно 3-4 тестовых подачи в 4-5 тематиках каналов хватает, чтобы понять, какая из связок приносит целевых подписчиков за меньшую стоимость.
Для канала Павла было протестировано 4 рекламные подачи. Из них оставили 2 наиболее результативных
Но, один из подач показал нулевой приход. Такое в нашей практике впервые. Несмотря на то, что использовали неоднократно проверенные качественные каналы
Подача, которая показа наилучший результат 👇
3) Подбор рекламных каналов и их оплата
После проведения тестов было принято решение закупить рекламу на ранее оговоренный бюджет.
Мы провели анализ результатов и составили подборку основных каналов для запуска. Каждый канал проверяем на ботов через сервисы аналитики.
Кроме того, у нас есть собственная база проверенных каналов, где мы уже брали рекламу. При закупе часто договариваемся с админами каналов о скидках при повторном размещении, что позволяет сэкономить бюджет клиента и снизить стоимость за подписчика.
4) Утверждение дат и заполнение отчета
Согласовываем с админами самые удобные даты, опираясь на ЦА.
Параллельно формируем таблицу отчетности для клиента, где указываем основные метрики каждого закупа: дата выхода рекламы, стоимость рекламы, цена за подписчика.
В период активной рекламы обязательно контролируем соблюдение сроков, качества выхода рекламы и параллельно проводим аналитику.
Так же, если мы видим, что приход подписчиков не соответствует ожиданиям, я мы договариваемся с админами о продлении рекламы или повторном бесплатном размещении.
5) Результаты
На завершающем этапе мы составляем отчет по продвижению на основе анализа данных. В отчет прикрепляем информацию:
- Какие рекламные подачи привлекли подписчиков за меньшую цену
- В каких тематиках лучше всего сработала реклама
- Общие выводы и разбор закупа.
Финальный отчет по закупу на проект Павла 👇
Результаты продвижения
Потрачено: 109 700 рублей
Пришло: 324 человека
Цена за подписчика: 314,17 руб
Со своей стороны мы сделали максимально возможное и привели целевую и платежеспособную аудиторию в канал эксперта. По пригласительным ссылкам проверили качество аудитории - все отлично.
Несмотря на все наши старания, эксперту не удалось продать ни одного места на наставничество.
К сожалению, в канале не проводилась полноценная работа со свежей аудиторией, что привело к отсутствию продаж.
Вывод - качественный трафик не освобождает от дальнейшей работы с аудиторией по ее монетизации
Ниже подробная отчетная таблица по закупу👇🏻
Еще больше информации про интересные проекты и привлечение качественного трафик в Telegram вы можете найти на моем ТГ-канале