Почему показ рекламы нужно начинать заранее, и где брать траф, чтобы продать 1125 паллет товара
Привет! С вами Артур Шарафутдинов, один из основателей Mozabrick, RingString, Qbrix.
По продажам за год у нас всего два пика: Новый год и гендерные праздники.
Прямо сейчас у нас уже идет жара перед 8 марта, и в этой статье расскажу, как мы планируем, разрабатываем стратегию и делаем рекламу.
К 8 марта самый наш подходящий продукт - RingString. Это наборы для создания картины нитью из любой фотографии. Это расслабление и кайф, подарок для души. Поэтому идеально подходит как презент девушкам, женам, сестрам, дочкам, мамам, коллегам, ну вы поняли.
Производим товары всегда в течение всего года, создавая большой сток именно с расчетом на сезон. Так, к марту у нас на складе образовалось 2 этажа, которые занимают 45 тыс наборов RingString. На 1 паллете помещается 40 шт, то есть у нас 1125 паллет)))
Когда начинаем рекламу
Продаем все это на мп и собственном сайте, поэтому реклама всегда стартует не в самый пик за 3-5 дней до праздника, а сильно раньше. Понимая, что с 1 марта будет огромный всплеск продаж, всю рекламу специально начали выпускать заранее, подогревая и создавая отложенный спрос. А для стимуляции не тянуть до последнего, сделали рассылки по собственным базам со скидкой до 1 марта включительно.
И вот почему начинать заранее выгодно:
- если что-то пошло не так, и продажи меньше плана, то мы уже не сможем никак дожать до плановых показателей
- собственный склад и колл-центр имеет определенный запас прочности, и выгоднее размазать заказы по большему количеству дней, чем иметь ярко выраженный пик, в который колл-центр и склад просто лягут
- если что-то пошло не так, и продажи выше плана, нет возможности быстро переместить товар, отгрузить еще на маркетплейсы, поднять цены на крайний случай
Именно по этим причинам мы никогда не надеемся на последний момент и пытаемся стартовать праздничные акции и дать трафика пораньше, хотя, с точки зрения конверсии, разумеется, самое эффективное — это лить трафик на пике.
Что нового в этом году
1. Масштабно тестируем маркет-платформу ВК, а именно: сколько максимум можно из нее выжать и выгодные связки креатив-площадка-посадка. Пока можем сказать, что чтобы рекламная кампания на платформе стала успешной, нужно понимать аудиторию ВК и быть в ней как рыба в воде. Это касается всего: от креатива, до самой рекламной платформы.
2. Протестировали TG ads, но на Qbrix и Mozabrick. Из-за текущего курса и наценок агентств, реальный курс пополнения кабинета получается примерно 138% от ЦБ. Это и так неприятно, но вдобавок напрочь убивает возможность получить клик в 3 копейки, сделав источник золотой жилой. Самое дешевое, что у нас получилось за тест - клик в 47 р. Плюс формат не позволяет добавить медиа и показать продукт.
3. Удалось договориться с озон о трехдневной акции с 27 по 29 марта, где часть скидки идет за наш счет, а часть дополнительно компенсируется озоном. Тем самым опять же клиентам, которые готовы купить заранее, а не в последний момент, дали отличные условия.
А еще поменяли креативы на всех маркетплейсах под 8 марта
Медиаплан просчитываем так: смотрим опыт прошлых лет, среднюю конверсию, пиковые даты. Исходя из стока и накопленных цифр, считаем бюджет, необходимый, чтобы выполнить план продаж.
Основная часть бюджета
У нас это блогеры. Выпуск от договоренностей до реализации обычно занимает около 3 недель. Поэтому после Нового года надолго уйти в отпуск не получается - начинаем в середине-конце января.
А вот блогеры как раз таки улетают в отпуска. Поэтому отдел маркетинга в течение 1.5-2 месяцев занимается следующими вещами:
1. По 10 раз, пытаясь получить ответ и зафиксировать цены и даты выпусков, пишет авторам и их менеджерам, которые только что вышли из моря и лежат на пляже в ОАЭ или на Бали
2. Решает логистику: как доставить блогеру наборы и материалы для рекламы на другой конец планеты уже вчера
3. Второпях ищет замены тем, у кого уже все снято, но вчера мы с друзьями набухались, поэтому в срок выйти не успеем
4. Самостоятельно пишет сценарии и раскадровки для интеграций, потому что о чатегпт слышали все, а о том, как применять его - нет
5. Ищут сборщиц, чтобы подготовить картины блогерам, потому что хорошо, соберу. Ой, а мне никто не сказал, что надо собрать, не буду. А еще не пришлю статистику, вы же к звезде обращаетесь. И вообще я обиделась, теперь цена х1.5
6. Следят за текущей ситуацией по трафику, бюджетам и держат руку на пульсе по 25 часов в сутках (на скрине суббота)
7. Маркируют рекламу блогерам, которые не хотят в этом разбираться. Ну, либо вы сами, либо рекламы не будет.
Кстати, о токенах: с текущим законодательством необходимо ежемесячно отправлять нулевую статистику за всю рекламу, которая все еще опубликована. С сентября набрали ее столько, что это занимает уже 2-3 часа каждый месяц.
На днях побили все собственные рекорды, сделав рекламную интеграцию за 3500 000 р. Обычно, такие выпуски набирают довольно долго, поэтому это была одна из первых реклам к 8 марта.
Контент
Кроме маркетингового отдела у нас есть и крутой контент-отдел. К каждому празднику и каждый год они готовят много тематического контента – от фотосессий, которые пойдут на МП и партнерам, до reels - которые потенциально могут собрать сотни тысяч просмотров.
Для тематических фотосессий мы ищем актеров и собираем картины – зачастую по фотографии актера. Это нужно для того, чтобы как можно точнее передать эмоции от дарения и получения подарков.
Уже есть интересные кейсы с reels:
1. Съемки с наборами на улице и взаимодействие с людьми – интервью или вопрос-ответ:
2. Ускоренные сборки набора RingString с цитатами известных людей или звезд:
3. А тут мы намекаем, что главный женский праздник - близко. И женщин надо радовать красивыми подарками :)
В этом году хотим увеличить продажи RingString под 8 марта в 3 раза. Получилось у нас или нет - расскажу в следующих статьях. Также рекомендую почитать наши другие статьи:
Запуск Mozabrick
Запуск RingString
Надеюсь, поднял вам настроение. А пока, напишите в комментариях, как вы готовитесь и проводите рекламные кампании в пики сезона.