Кейс: как вывести в ТОП Яндекса сайт по самому частотному запросу сегмента и увеличили трафик в 3,5 раза
К нам в агентство интернет-маркетинга Fireseo обратился владелец “старенького” сайта парковки возле аэропорта Домодедово с возможностью онлайн-бронирования с целью SEO-продвижения в ТОП-10 в поисковой системе Яндекс.
Клиент же при этом не готов выделять дополнительные средства на редизайн и создание нового сайта. Скрины дизайна первых двух экранов к началу работ:
Сайт к нам пришел в конце ноября 2022 года, у клиента был архив позиций, самые высокочастотные из них, которые нам и необходимо было продвинуть, на скрине ниже::
На скрине видно, что сайт временно попадал в ТОП 7-10 и также через время “скатывался” обратно.
Решение основных проблем
Сайт сам по себе малостраничный и все стандартные работы были проведены в течении 2 недель.
При анализе поведенческих (коммерческих) факторов и расположения блоков мы видели, что необходимо изменить структуру (подразумеваем расположение блоков, форм и т. п.), но клиент также не готов был к таким изменениям.
Как оказалось это была очень важная деталь… и ниже мы это покажем.
Запросу “Парковка Домодедово” соответствовала главная страница (в выдаче тоже только главные страницы), поэтому все основные работы были проведены с ней.
Работы с главной страницей
Описываем только ключевые проблемы и их решение:
1) В сервисе Miratext «Полный семантический анализ текста” провели анализ главной страницы и добавили недостающие вхождения слов “парковка” и »Домодедово” в зону тега .
Пример добавления вхождений в зону тега <a> через блок Вопрос-ответ (ранее блок отсутствовал)
А тегом закрыли участки кода с часто употребляемыеми не релевантными словами. Как итоге количество ключей «парковка” и »домодедово” больше других слов на странице:
2) Также инструмент Miratext показал, что в сравнении с конкурентам объем страницы в символах был больше в 2 раза (на скрине выделен красным прямоугольником). Анализировали только те сайты, которые стабильно в ТОП более года, также в выдаче официальный паркинг и Яндекс. Карты.
В итоге убрали ненужный и дублирующий информацию текст — оставили только необходимые блоки.
Пример текста описывающий порядок действий на парковке:
В тоже время на странице уже есть блоки с такой информацией, их и оставили:
3) Заменили мета-теги на главной странице (добавили вхождение в Title и сократили количество знаков в Description):
Новый Title: Парковка Домодедово — цена стоянки в аэропорту за сутки от 175 рублей
Новый Description: Парковка в аэропорту Домодедово — стоимость стоянки от 175 рублей в сутки. Бесплатный трансфер и упаковка багажа! Низкие цены и система скидок!
Старый Title: Парковка Домодедово – стоянка у аэропорта от 175 р в сутки с бесплатным трансфером
Старый Description: Не знаете где оставить машину в Домодедово? Предлагаем Вам бюджетную стоянку расположенную в 2 км от аэропорта. Круглосуточная охрана, видеонаблюдение, бесплатный трансфер, низкие цены, система скидок. Бронируйте места по тел. +7 (800) 200-44-90.
4) Поменяли заголовок
и отображение цен в таблице — обращаем внимание на отделение числа и валюты от других значений, по нашему опыту это важно. Также убрали большое кол-во вхождений “стоимость парковки” и заменили надпись на кнопке.
Было:
Стало:
5) Дописали вхождения в атрибуты alt для изображений “Парковка Домодедово” и другие LSI-слова, пример:
6) Оптимизировали логотип: указали alt="Парковка Домодедово — AutoParking24« и title="Парковка Домодедово»
Другие важные работы
1) При анализе Яндекс. Вебвизора было выявлено, что пользователи переходящие на сайт с дописыванием параметров к URL через вопросительный знак? видели не весь контент, а только 2-ую его половину: не отображались цены, преимущества и другая информация на других страницах. Параметр? был при переходах из контекстной рекламы, и к тому же при переходе из органики Яндекс дописывал параметр /? ysclid=.
2) Выявили страницы “сироты” и на те, которые действительно значимые поставили ссылки с других страниц — остальные отключили.
Поиск и работа с такими страницами очень важна и нередко бывает, что в числе таких страниц, которые нам не показывают “краулеры” содержат дубли или частичные дубли мета-тегов, контента или являются малополезными страницами.
3) Настроили на сайте отображение “хлебных крошек”, которых не было, и добавили для них микроразметку https://schema. org/BreadcrumbList
4) Добавили атрибут языка сайта
5) Обновили sitemap. xml, который последний раз обновлялся в 2020 году.
6) Изменили региональность в Яндекс. Вебмастере на подходящий округ (ранее был указан Москва и Московская область)
При SEO-продвижении каждая “деталь” важна!
После проведенных работ позиции у сайта немного улучшились, долгое время сайт ранжировался в ТОП-10 Яндекса и можно было удовлетвориться результатом, так как задача поставленная клиентом была выполнена.
Но спустя время в середине апреля 2023 сайт опять был понижен в выдаче.
И все-таки нам удалось уговорить клиента на изменение начала страницы, ведь проведя аудит поведенческих факторов в сравнении с конкурентами, мы видели, что скорей всего причина падения позиций именно в расположении элементов/блоков.
В итоге мы переделали 1 и 2 экраны, сдвинули блоки справа и разместили их по центру.
Как было:
Стало:
А текст, на первом экране был перенесен ниже:
Итоговые результаты
Подводя итоги по SEO-оптимизации сайта мы в очередной раз пришли к выводу, что решение каждой из задач важны при продвижении сайта в поисковых системах, улучшив релевантность страницы недостаточно, необходимо также работать и над поведенческими факторами, возможно иногда, не пренебрегая копированием структуры и расположением блоков страниц конкурентов.
А сайт получилось закрепить не только в ТОП-10 поисковой системы Яндекс, но и в ТОП-3 - выше только, как мы уже говорили официальная парковка аэропорта Домодедово и Яндекс.Карты.
Рост позиций в ТОП-3 попал как раз в пиковые месяцы для запроса и 2023 год по количеству запросов примерно равен с 2022:
И для сравнения трафика возьмем “пиковые” сезонные периоды июнь-сентябрь 2022 с июнем-сентябрем 2023 года, отмеченные на графике выше. из поисковой системы
Трафик из поисковой системы Яндекс вырос в 3,5 раза:
P.S. Не редко мы сталкиваемся с тем, что клиенты не хотят вкладывать средства в обновление дизайна и не готовы идти на другие изменения в расположении элементов/блоков, менять структуру, так как считают свой сайт идеальным.
Поэтому при убеждении клиентов можно показывать данный кейс как один из тех, который доказывает, что в SEO поведенческие факторы очень важны, и надеемся, что это вам поможет в будущем :)