Как вместо моющего пылесоса не купить отпариватель или методика работы с SEO-продвижением 🔎

Выбирая товары на маркетплейсе мы, зачастую, пользуемся поисковой строкой (иногда, конечно, каталогом). Пролистывая тысячи инфографичных и ярких карточек, анализируя предлагаемый товар в интересующей ниши нам может попасться «свой среди чужих, чужой среди своих» (например, при поиске черных туфель мы замечаем красные мокасины 🙈). По какой причине так выходит и что с этим делать селлеру?

Для хорошего ранжирования карточки в поисковике менеджеры и селлеры используют SEO-оптимизацию или семантическое ядро. Что это? Это набор слов и словосочетаний, а также их словоформ, которые отображают товар, его характеристики и коммерческое предложение.

Бывают трех видов:

  • высокочастотные - более 5000 показов в месяц (например, «пылесос»);
  • среднечастотные - от 1000 до 5000 показов в месяц («пылесос вертикальный»);
  • низкочастотные - до 1000 показов в месяц («пылесос вертикальный моющий беспроводной»).

Высокочастотные запросы отличаются солидной конкуренцией, средне- и низкочастотные привлекают меньше трафика, но он – целевой. Клиент максимально конкретизирует поиск: он ищет определенный товар, который готов купить. Для одной карточки достаточно 2-4 фраз, можно добавлять LSI-слова – они необходимы для формирования правильных семантических связей.

Сбор семантики происходит вручную через карточки конкурентов, подсказки на маркетплейсах при заполнении карточек или с помощью аналитических сервисов. Далее необходимо разбить эти данные на группы или говоря профессиональным языком «выполнить кластеризацию». Если селлер продает одежду, то ее тип будет основным запросом, а остальные характеристики - индивидуальными.

Как вместо моющего пылесоса не купить отпариватель или методика работы с SEO-продвижением 🔎

Так как и куда добавлять ключевые запросы?

При наполнении карточки селлер оптимизирует заголовок, описание, блок с характеристиками и вопросами, ответами. В заголовок карточки стоит вносить только значимые характеристики, четко описывающие ваш товар. Например, «брюки черные зауженные», а вот заголовок «брюки черные зауженные прямые бананы» будет отнесен к теневому инструменту SEO-оптимизации, что запрещено на маркетплейсах из-за введения покупателя в заблуждение. Так же к «теневым способам» относят указание неправильного состава, комплектации, добавление излишних данных и т.д. Штрафные санкции к таким нарушениям применяют редко, а вот ранжирование может заметно упасть, в том числе из-за большого количества возвратов заказа (если неправильно указан состав).

В описание можно указать подробную информацию о товаре в пределах 1000 символов. В этот блок можно внедрить один высокочастотный и 1-2 средне- и низкочастотных запроса. В правильно составленном описании LSI-слова есть по умолчанию – это упоминание характеристик, цветовой гаммы, сезонности, что зависит от категории. После запуска продаж селлер должен анализировать отзывы: что пишут клиенты, какие моменты им нравятся и не нравятся. Работа с мнениями потребителей ляжет в основу нивелирования возражений через описание. При этом, стоит обращать внимание на «чистоту» текста - убрать повторяемые слова, устранить орфографические и пунктуационные ошибки. Это можно редактировать вручную или же воспользоваться аналитическими сервисами.

Как вместо моющего пылесоса не купить отпариватель или методика работы с SEO-продвижением 🔎

И самое важное, для ранжирования карточки товара необходимо заполнять подробные характеристики. Чем больше пунктов будет заполнено, тем более часто карточка будет отображать у клиента.

Селлеры могут добавлять высокочастотные запросы и артикулы непосредственно в ответы, как на отзывы, так и на вопросы. Нужно придерживаться правила одних суток: клиент ждет реакцию на вопрос в течение 20-40 минут, на отзыв – 12-24 часов с даты публикации. Рекомендуется работать с позитивными и негативными отзывами, в последних нужно нивелировать возникающие возражения. Ключевые слова стоит писать вначале сообщение и указывать их только по смыслу, чтобы ваш ответ не напоминал характеристики товара на Aliexpress.

SEO-продвижение на маркетплейсах связано не только с ключевыми запросами, но и с полноценным раскрытием свойств продвигаемого продукта. Оно стоит на четырех китах: заполнение блока с основными (обязательными) и дополнительными характеристиками, оптимизация заголовка, описания, вопросов и отзывов, использование разных форм контента и периодическое обновление семантики. Правильные заголовки и описания повышают конверсию минимум на 5%.

Для более подробного изучения особенностей оптимизация советую вам посетить 10 марта в 12:00 (мск) онлайн-практикум. Тема практикума: "Seo-продвижение с нейросетями: прокачайте свои навыки продаж на маркетплейсах". В рамках мероприятия вы узнаете, как использовать современные технологии для максимизации видимости и увеличения продаж ваших товаров на маркетплейсах. 📈

🌟 Преимущества участия в практикуме:

✅ Уникальные знания: Вы познакомитесь с последними трендами в Seo-продвижении и научитесь применять их к своим продажам.

✅ Экспертное руководство: Наставник с многолетним опытом работы в сфере маркетинга, продаж и E-commerce торговли поделится своими лучшими практиками и секретами успеха.

✅ Интерактивный формат: Практикум будет проводиться в режиме реального времени, что позволит вам задавать вопросы и получать ответы наиболее актуальные для вашего бизнеса.

✅ Ограниченное количество участников: Мы ограничили количество мест, чтобы обеспечить максимальную практическую пользу для каждого участника.

Для записи на практикум https://lvysotskaya-online.tb.ru

Подскажите, какие способы оптимизации вы используете в работе? Стоит подготовить перечень сервисов для работы с SEO-оптимизацией?

11
Начать дискуссию