Как найти клиента таргетологу фрилансеру, даже если вы без опыта
И без кейсов.
Или 8 способов Где искать вакансии таргетолога.
Меня зовут Ксюша, я веду свой блог про таргет в TG и запрещенной сети, уже 15 лет я занимаюсь онлайн-маркетингом, в декрете я создала свое дело, сейчас обучаю, выступаю на конференциях, и руковожу таргет-командой 4К с клиентами по всему миру.
Самый острый вопрос новичков в таргете, а иногда и классных спецов, которые мечтают перейти из работы в найме в работу на себя - как системно находить клиентов. Я собрала 8 способов - как найти клиентов таргетологу на любом шаге развития. Мы проверили их все на себе, и они точно помогут вам! Спойлер: в статье много примеров от действующих таргетологов!
На самом деле все эти пункты универсальны и подойдут для любого фрилансера. Спасибо большое моим коллегам за то, что поделились своим опытом, и помогли мне в проиллюстрировать примерами каждый из способов! Мы использовали эти методы при поиске клиентов на таргет, поэтому все примеры точно работают в этой сфере.
1. Связи решают
Напишите во всех своих соцсетях, что вы стали заниматься таргетом и готовы взять новых клиентов. Предложите спеццену или консультацию для знакомых. И попросите посоветовать вас знакомым знакомых, ведь, возможно, вы принесете им пользу.
Если у вас уже были клиенты - попросите их рекомендовать вас другим предпринимателям.
2. Чаты разных курсов
1 способ - непосредственно чаты вакансий с курсов - искать - откликаться. Уступать по цене - набирать кейсы.
2 способ - просто поддерживать общение. Тут стоит упомянуть, что общение в чатах с обучения может приносить результаты еще и потому, что постепенно ученики начинают передавать новых клиентов, которых уже не могут взять сами.
Бывает, что в проф чатах таргетологи продают лиды. И можно взять клиента, заплатив в среднем 20% от оплаты как комиссию.
3. Экспертные комментарии в профильных чатах
Важно - не поиск вакансий сам по себе. А помощь. Так покачиваетесь вы, и люди начинают вам доверять.
Берем чаты Церебро, Таргет Хантера, Румянцева, Senler, Насти Юговой, Ольги Офицеровой, Люси Волковой в тг и в ВК, и комментируем экспертно как переписки, так и посты. Если вам нужны ссылки на сообщества - напишите в комментарии - Ксюша, пришли ссылки - пришлю ссылки на все чаты.
4. Писать напрямую предпринимателям
Найти в профессиональных группах или в админах сообществ предпринимателей и отправить в личные сообщения в ВК или ИГ или ТГ - предложение с суперскими условиями - индивидуальное. Можно приглашать на тестовый период от 2 недель.
Когда уже есть кейс - пишите об опыте в этой конкретной нише и предлайте свои услуги. Так, моя ученица, имея опыт работы c таргетом на WB - описала кейс и из 10 рассылок закрывает 2 клиентов на таргет. Чек от 35 000 в месяц. По-моему впечатляющий результат!
5. Резюме на сайтах поиска работы
Я не буду говорить тут про биржи для копирайтеров, воркзиллы, сайты для фриланса. Если вы новичок - вам это не очень подойдет. Если вы старичок и у вас еще нет там аккаунта - ну тоже, вряд ли:))))
- Я рекомендую разместить резюме на HeadHunter, SuperJob. Для недорогих услуг Авито - и обязательно попросите друзей оставить отзывы. У нас клиент отлично собирает заявки на консультации по анализу ниши WB - прямо на Авито. Тут принцип - чем точнее описали карточку товара - услуги, чем больше отзывов - тем больше вероятность, что выберут вас. На фото товара - отзывы, кейсы, ваше фото. Для поиска зарубежных клиентов - LinkedIn. Клиенты приходят даже с просто заполненного резюме. (Пс. Для зарубежных клиентов - стоит поговорить вообще отдельно о методах).
На таких сайтах главное правило - не нужно ждать у моря погоды - Откликайтесь на вакансии самостоятельно.
Отклик на вакансию обязательно должен быть личный, в идеале с предложением конкретных шагов, как вы видите работу, обозначить, какой релевантный опыт есть у вас.
6. Таргет на себя
Ведем на кейс, затем призыв пройти консультацию или получить такой же результат. Важно - бьем узко в нишу. Как в плане аудитории, так и в плане самого креатива. Это может быть статья-кейс или пост. Наш опыт говорит, что лучше всего прогревает именно статья. Например «Как получать по 100 заявок в месяц на кухни с помощью Таргета ВКонтакте» «400 000 рублей в месяц для мастера по перманенту», «Как найти клиентов для бьюти-мастера» и так далее.
7. Партнерства
Я начала эту статью с того, что "связи решают". Так и тут. Ваш друг дизайнер, сеошник, сммщик может привести вам ваших первых клиентов.
Так было и у меня. Когда я ушла в декретный, подруга, которая делала сайты, сразу попросила взять ее клиента на рекламу. И сейчас мы часто обмениваемся клиентами. В Турции услуги моей команды продает знакомый - классный видеооператор. Еще мы работаем с несколькими командами, которые отвечают за комплекс маркетинга, и им нужны надежные подрядчики в таргете. Недавно мы придумали совместный проект со знакомой, руководителем редакторского бюро. Подумайте, с кем вы можете запартнериться. Уверена, у вас получится
8. Активное ведение своих соцсетей
Публикуйте все свои кейсы, даже учебные. Показывайте как вы решаете конкретные задачи, какие делаете макеты.
Данным-давно я публиковала свои первые 3 кейса на Яндекс Дзен. Он только появился. Кейсы были не прямо вау и ах. Обычные такие результаты и странные ниши. Модельное агентство, школа плавания, известные школы гимнастики в Москве, мангалы в маленьком городе. Я никак не продвигала эти статьи - в конце написала просто - кому нужен таргет - пишите мне в телеграмм! И вы удивитесь, но несколько клиентов ко мне пришло именно оттуда! И даже в этом году еще одна школа гимнастики пришла ко мне именно из Дзена. Статьи, написанные 4 года назад работают!
Вот еще несколько ответов на вопрос «где вы находили первых клиентов» от практикующих таргетологов:
Спасибо большое моим коллегам за то, что поделились своим опытом, и помогли мне в проиллюстрировать примерами каждый из способов!
Буду очень рада, если моя статья поможет вам найти новых клиентов!
Пишите, если возникли еще вопросы.
И подписывайтесь на мой канал в TG - В нем много полезной информации для новичков и опытных таргетологов.
Прикольная подборка! Я не таргетолог, но забрал себе пару идей для поиска клиентов. Спасибо Ксении )
Спасибо! А ты чем занимаешься?
Спасибо за полезную информацию! Часто по рекомендации приходят проекты от клиентов. Или СММ специалист с проекта, где я запускала таргет рекомендует меня клиентам, было 2 таких случая:)
Хорошо делай - хорошо будет:) рабочий принцип. Если классно делаешь таргет - каждый новый клиент запускает сарафан:)
Классные советы, спасибо)) Мне кажется это самое то для новичков во многих сферах, будет полезно и таргетологам, и сммщикам, и дизайнерам и всем всем всем))
Это туториал не только для таргетологов. Можно интерпретировать под свою сферу. Все советы топ 💥
спасибо, очень приятно)