Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?
Ответ одновременно и прост и сложен — внедрить стратегические сессии!
#взглядинаут от in-out.agency
Также вас ждут примеры других компаний и советы предпринимателям от агентства in-out.agency.ru После прочтения статьи у вас не останется сомнений в необходимости провести стратегическую сессию в вашей компании в ближайшее время!
Страт-сессии — кому они нужны и чем полезны?
«Часто компании сосредотачиваются на оперативных задачах и теряют из виду долгосрочные стратегические цели. Стратегические сессии помогают вернуть фокус на будущее и создать план действий для достижения желаемых результатов».
В мире бизнеса стратегические сессии выступают важным инструментом развития и успешного управления. Независимо от размера компании — будь то небольшой стартап или крупная корпорация, стратегические сессии играют ключевую роль в определении путей роста и преодолении вызовов современного рынка. В компаниях, где отсутствуют такие сессии, часто наблюдается недостаточная четкость в стратегических целях, рассеянность в приоритетах и риск упущения возможностей для развития.
Рассмотрим кейс по применению страт-сессий от интернет-магазина «Эко-Маркет».
«Эко-Маркет» занимается продажей органических продуктов и товаров для экологически осознанных потребителей. После проведения стратегической сессии, на которой была выявлена необходимость улучшения взаимодействия с клиентами и разработки новых маркетинговых стратегий, компания запустила программу лояльности для постоянных покупателей и активно использовала социальные медиа для продвижения своих продуктов. Это привело к увеличению клиентской базы и росту выручки.
Как подготовиться к стратегической сессии, чтобы не потратить время впустую?
Методология проведения страт-сессий в разных компаниях будет отличаться в зависимости от целей и задач, которые стоят перед собственником и непосредственно в зависимости от размера и текущего статуса бизнеса.
Тем не менее, мы в агентстве выделяем 4 ключевых шага, которые помогут подготовиться и провести страт-сессию эффективно в любой компании.
1 — Определите видение на будущее
Представьте себе, как вы видите вашу компанию через год и даже несколько лет вперед. Определите основные цели и направления развития, которые хотели бы достичь.
2 — Проанализируйте фактические результаты
Внимательно изучите текущие результаты вашей компании, анализируя финансовые показатели, ключевые метрики производительности и другие важные данные. Оцените сильные стороны и слабые места компании, а также возможности для роста и улучшения.
3 — Пропишите свои цели и желания
Сформулируйте четкие и конкретные цели, которые вы хотите достичь на стратегической сессии. Определите, какие изменения или улучшения вы хотели бы внести в компанию, и что вы ожидаете от этого процесса.
4 — Проведите стратегическую сессию с ключевыми участниками
Пригласите ключевых участников вашей компании - руководителей отделов, ключевых сотрудников и консультантов, если необходимо, на стратегическую сессию. Обеспечьте участникам понимание целей и ожиданий от сессии.
Крупные игроки, типа McDonald's тоже используют страт-сессии для развития бизнеса, вот их кейс-стади:
McDonald's: Корпорация McDonald's использует стратегические сессии для адаптации своего бизнеса к изменяющимся требованиям рынка и потребностям потребителей. Например, стратегическая сессия, проведенная в 2015 году, привела к пересмотру меню и внедрению новых продуктов, таких как более здоровые варианты питания, что помогло компании привлечь новых клиентов и увеличить доходы.
Что происходит на стратегической сессии?
1 — Презентация целей компании от собственника
На стратегической сессии собственник компании выступает в роли лидера, который «продает» свои идеи, цели и видение будущего компании. Он представляет участникам сессии информацию о текущем состоянии компании, ее целях и вызовах, а также обсуждает возможные стратегические направления развития.
2 — Командный брейншторм по реализации целей компании
После того как участники сессии согласны с общим направлением развития компании, начинается брейншторминг по пути реализации поставленных целей. Участники обсуждают различные стратегии и тактики, анализируют возможные риски и принимают решения о том, как достичь поставленных целей.
3 — Разработка дорожной карты
В результате стратегической сессии разрабатывается дорожная карта с конкретными действиями, ответственными лицами и сроками выполнения. Эта дорожная карта становится основой для дальнейших действий компании и обеспечивает полное понимание того, куда она движется и как достигнуть успеха.
Стратегические сессии не только помогают определить стратегические направления развития компании, но и способствуют вовлечению команды в жизнь компании, сплочают ее и делают сотрудников более мотивированными и приверженными целям компании.
Частота проведения стратегических сессий и советы для предпринимателей
Частота проведения стратегических сессий зависит от потребностей вашего бизнеса.
Мы клиентам рекомендуем проводить ежегодно, чтобы пересмотреть стратегию и адаптировать ее к изменяющимся условиям рынка.
Однако в некоторых случаях полезно проводить их чаще, например, раз в квартал, особенно если ваш бизнес находится в быстро меняющейся отрасли.
4 горячих совета предпринимателям для получения максимальной пользы от страт-сессий
1 — Подготовьтесь тщательно
Убедитесь, что все участники хорошо знакомы с текущим состоянием компании и ее стратегическими целями.
2 — Будьте открыты к новым идеям
Создайте атмосферу, в которой каждый член команды может высказать свое мнение и внести свой вклад в обсуждение.
3 — Создайте конкретный план действий
Разработайте четкий план действий с определенными сроками и ответственными лицами по завершении сессии.
4 — Всегда важна координация модератора
Лучшим решением будет пригласить специалиста, который пройдет с вашей компанией полный цикл подготовки и проведения стратегической сессии.
Стратегические сессии — это не просто формальные встречи, это возможность для команды объединить усилия, выявить потенциальные возможности и принять взвешенные стратегические решения
Ссылки на дополнительные ресурсы:
Книги:
- Стратегия: Процесс разработки и реализации Майкл Е. Портер.
- Создание ценности: Управление бизнесом на стыке инновации и стратегии Гари Хэмел, К. Праладад и Л. В. Рамасвами.
Для самостоятельной подготовки к стратегической сессии пройдите короткий тест «Точка масштаба» от нашего агентства IN-OUT.AGENCY. В результате теста вы проведете аудит своего бизнеса по ключевым блокам: стратегия, управление персоналом, брендинг и маркетинг. 5 минут, 7 коротких вопросов на основании которых наш бот найдет слепые зоны и подсветит ключевые зоны роста бизнеса.