7 кругов ада, чтобы найти хорошего маркетолога-смысловика
Смысловик — это маркетолог или копирайтер, который умеет сформировать, почему клиенту нужно купить ваш продукт, товар или услугу. Причем сделать он это должен на основе анализа аудитории, конкурентов и анализа вашего бизнеса.
Меня зовут Елена Зайцева, я являюсь маркетологом по упаковке (смысловиком). Совсем недавно очередь из заказов стала такой огромной, что я стала искать помощника-смысловика.
Мне казалось, что в упаковке бизнеса — нет ничего сложного, и каждый второй умеет это делать. Ведь, что в поисковике, что на сайтах по поиску работы, что в социальных сетях чуть ли не каждый второй гуру маркетинга с кейсами уровня космос.
Кто такой маркетолог-смысловик, или кого я искала
Специалист, который может кратко, понятно и с выгодой для клиента бизнеса:
- сформулировать причины, почему нужно бросить все и сделать покупку
- создать факторы доверия к продукту и его создателям
- сгенерировать ассоциации к продукту, чтобы в последующем маркетинговая стратегия их создала в умах потребителей
- выделить преимущества и факторы отстройки от конкурентов
- проанализировать покупателей и выделить сегменты
- посмотреть на конкурентов ��� выделить, чем они лучше и хуже
- разложить продукт по полочкам — клиенты в том числе говорят, что это наводит порядок в городе
То есть маркетолог-смысловик должен кратко и лаконично придумать такую подачу продукта на рынок, чтобы клиенты этого бизнеса сразу поняли, что им это надо и купить нужно именно здесь.
Где используются смыслы от маркетолога- смысловика?
- На сайте, и тогда у вас высокая конверсия, и к вам приходит именно ваш клиент, потому что ему сразу понятна суть предложения
- В прогревах в социальных сетях, чтобы прогрев работал на продажи и клиент был максимально горячий к моменту запуска
- В скриптах продаж — ведь от слов, которыми менеджер продает, зависит купят или нет
- В дожимающих рассылках, письмах, КП и иных маркетинговых материалах
То есть смыслы — это база упаковки продукта, которая ложится в фундамент дальнейшего продвижения.
Зачем вообще нужны смыслы?
Если вы посмотрите на 99% компаний, то у всех преимущества условно — «дешево”, “Качественно”, “быстро”, »с гарантией”. У всех одно и тоже, и для клиентов это часто не причина купить. Нет смыслов — нет отличий от других. А сайты и скрипты не дают должного результата.
Как я искала маркетолога-смысловика и на какие подводные камни напоролась?
- Телеграмм-чаты для поиска маркетолога
Я создала вакансию и просто посеяла ее везде, где только можно. Результат — 80% тех, кто ничего не умеет, но хотел бы научиться. Но это не было моей целью, мне нужен был человек, который уже что-то умеет. 20% — были тех, кто утверждал, что умеет, но не было кейсов.
- Сеть-запрещенка
Вбила в поиск «маркетолог-смысловик”, »копирайтер-смысловик”, раскидала запросы в Директ. Сразу бросилось в глаза то, что если мне срочно нужен-маркетолог смысловик, то номер телефона в шапке или где-то еще на странице есть у единиц. А всем остальным — не понятно вообще писать или нет. Благо у многих были сайты.
По сайтам специалистов из Инстаграм — большинство из них были копирайтерами-смысловиками, но мало кейсов. Мне нужен был человек, который сделал бы хотя бы от 30 воронок под ключ (сайт, КП, рассылка)… Но такого не было, у большинства было всего 5-6 текстов на лендинг только для экспертов из мягких ниш. Фундаментальных твердых ниш (логистика, строительство, юридические услуги, производство) не было. Жаль.
- Знакомые из записной книжки
За 10+ лет в маркетинге обрастаешь полезными контактами, это неизбежно. Но и здесь результата не было. Может это только у меня так)
- Знакомые блогеры, которые обучают маркетингу
Попросила сделать рассылку вакансий по базе 3 эксперта. Ответов не было. Порой складывалось ощущение, что все хотят учиться до бесконечности, но никак не работать.
- Хэдхантер — 500 рассмотренных резюме
Вакансия на маркетолога-смысловика была составлена так, что в тексте четко было указано — «вы будете делать позиционирования брендов” и »прототипы лендингов”. Откликов набралось свыше 500, после тестового задания число соискателей поредело в 10 раз.
Наблюдение
- Большинство думает, что позиционирование бренда это шапка профиля.… А тогда позиционирование завода полиуретана, у них нет социальных сетей, им тогда что делать?
- Многие думают, что маркетинговая стратегия это контент план в СС. Хотя кроме СС есть и другие методы продвижения.
- Очень многие приукрашивают свои компетенции. Не ясно зачем, ведь в процессе р��боты это вскроется.
Чтобы найти нужного специалиста нужно обработать более 500 резюме. Не думала, что 1 на 500, надеялась, что хотя бы 1 на 100.
Я знала, что найти специалиста сложно, но не думала, что настолько.
3 причины, почему не задалось сотрудничество с кандидатами, которые подходили
- ***больство
Слился после подробного разъяснения задачи… 2 часа потраченного времени на разъяснение задачи, обсуждение задачи. Пообещал сделать к послезавтра и исчез.
- нейронки
Присылал мне текст-воду, который сделал чат GTP. Нейронка может сделать хорошо, но если не знать, как поставить ей задачу, она нальет воду. На что был расчет? Что я дам правки к нейро-тексту, кандидат передаст их нейронке, и снова пришлет результат мне, к которому я же и дам правки?
- нет навыков
Самое элементарное, что нужно уметь маркетологу и копирайтеру смысловику - делать классные заголовки, выделять преимущества, кратко и четко формулировать выгоды. Когда я вижу в заголовках отсутствие конкретики и вывод… о каких смыслах может идти речь. Заголовок лендинга “план адаптации”... Что план адаптации? Почему нужно купить? В чем выгода? Не понятно.
Найти хорошего копирайтера или маркетолога смысловика в штат - ценность
- Если у вас уже есть смысловик, цените его.
- Если вы руководитель, который так же, как и я, находился в поиске смысловика, то скорее всего вы начали ценить себя больше.
- Если вы новичок в смыслах, то из статьи можно понять, на какие моменты обращает внимание заказчик или руководитель.
Как я вышла из ситуации?
Сделала корпоративное обучение для соискателей, теперь учимся на проектах. Очень много нужно вложить, чтобы создать рабочую систему обучения. Это моя боль. Мои контакты -