Как чат-бот помогает увеличивать средний чек компании? Автоворонка на миллион
Добрый день! Для начала давайте познакомимся, меня зовут Юля
- К 20 годам я выстроила более 120 маркетинговых воронок в разных нишах: от фейсфитнеса до инвестиций в криптовалюту, их средняя окупаемость - 800%
👉 Тема продаж в автоворонках достаточно сложная, поэтому я буду разбирать маркетинговые техники на простых примерах из жизни, чтобы все точно поняли. Сделаем это на моем любимом заведении - кофейня у дома.
Рабочий день предпринимателя начинается с чашки кофе для бодрости, заходим в небольшую кофейню у нашего ЖК. Берем любимый кофе и садимся за ближайший столик.
К бариста подходят молодые ребята. Тоже берут 2 стаканчика кофе, а им предлагают на завтрак взять свежие блинчики к кофе.
✅ Это кросс-сейл (допродажи, перекрёстные продажи). Суть техники — предложить дополнительные товары к основной покупке. И за счёт этого увеличить прибыль без дополнительных расходов на привлечение клиента.
В ботах это реализуется по-разному:
- ИНФОБИЗ: к основному курсу предлагается рабочая тетрадь для конспектов с дополнительными материалами или же сборник чек-листов и гайдов по смежной тематике (например: купил курс по похудению, а хочешь книгу ПП рецептов со скидкой?)
- ТОВАРКА: купила платье через бот магазина, а к нему предлагают новые туфли и сумку
Возвращаемся к нашим блинам - их согласились купить, а проницательный продавец предлагает бесплатный топинг - сгущенку или джем.
✅ Это приятный бонус от компании, который формирует лояльность, увеличивает ценность продукта и положительно влияет на вашу репутацию. И как мы знаем, 1 довольный клиент приведет вам еще 10 покупателей.
Как это реализуют в воронках?
- ИНФОБИЗ: чек-лист, подкаст, бесплатный вебинар, разборы, эфиры.
- ТОВАРКА: маленькая, но полезная мелочь. Наверняка, заказывая косметику - вам приходило масло для губ в подарок, или при покупке сумки - набор носочков / украшений для волос.
Дальше от кофейни выходит промоутер, зазывая позавтракать здесь или взять стаканчик ароматного кофе по дороге на работу. Это уже активные продажи.
И вот первый клиент с активного маркетинга подошел к бариста, Наде. Надежда начала рассказывать о зернах кофе, методе помола и пользе заварного кофе на наш организм.
Это презентация продукта. Задачи менеджера: рассказать о преимуществах и характеристиках, пользе и выгодах для клиента; удержать внимание и подтолкнуть к покупке.
Бот делает это самостоятельно через цепочку сообщений, раскрывая продукт с разных сторон.
Но новая клиентка отказывается от завтрака - говорит, что здесь дорого, ей некогда, непонятно из чего сделаны сырники - свежие ли они? И наша Надя, кассир, начинает аргументированно отвечать на эти возражения.
✅ Это отработка возражений — один из этапов продаж. Клиент сомневается, задаёт вопросы, думает отказаться. Задачи менеджера: выявить проблемные точки, развеять сомнения, завоевать доверие и, наконец, довести клиента до покупки.
И чтобы окончательно убедить женщину в покупке, Надя добавляет в конце: «А вот, девушка у нас уже вторую порцию блинчиков взяла!».
✅ А это социальное доказательство. Приём опирается на склонность человеческой психики ориентироваться на действиях других людей, в том числе копировать и имитировать их. В маркетинге в качестве social proof используют:
- отзывы и рейтинги,
- раскрытые кейсы клиентов,
- рекомендации экспертов,
- лицензии и награды,
- пользовательский контент (UGC).
Классно, если в собственной воронке вы будете использовать соц. доказательства в разных форматах: фото, картинки, видео, аудио.
И пока мы доедали вкуснейшие блинчики - нашему кассиру сказали:
«Такие продажи - Надежда высоких чеков»
❤ подробнее о воронках и как как с их помощью зарабатывать от 100тыс читайте здесь