Почему для бизнеса критично важно подружить продажи и маркетинг
О сложностях в коммуникациях между маркетингом и продажами слагают легенды. Мы с вами, конечно, знаем, как важно жить дружно, но...
Но на практике обычно бывает так:
- Если в компании всё плохо, маркетинг валит всё на продажи (“вы не умеете продавать”), а продажи — на маркетинг (“вы приносите плохие лиды”);
- Если в компании всё хорошо, каждый отдел считает, что это его заслуга.
К сожалению, в обеих ситуациях страдает бизнес: пока в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Важно, чтобы маркетинг и продажи гребли в одну сторону.
Как подружить маркетинг и продажи: 4 инструмента
Зафиксировать общее понимание качественного лида. Это поможет командам определить, чего они ждут друг от друга, и избежать взаимных претензий.
- Зафиксировать общее понимание качественного лида. Это поможет командам определить, чего они ждут друг от друга, и избежать взаимных претензий.
- Поместить маркетинг с продажами в одно информационное поле. Часто продажи не знают, сколько усилий нужно, чтобы нагенерить даже несколько лидов, а маркетинг — отказывается признавать, что не всякий лид превращается в клиента. Что делать? Регулярно проводить общие встречи и фиксировать достижения компании в разрезе показателей каждого из отделов.
- Составить SLA — соглашение об уровне сервиса между маркетингом и продажами. В нем на первых порах достаточно будет прописать цели, задачи, положения о квалификации лидов, стадии их движения по воронке и зоны ответственности в спорных ситуациях. Например, кто и что делает, чтобы лид был обработан вовремя, и как поступить, если нет?
- Подружить руководителей. Если начальники не могут договориться друг с другом, это неминуемо скажется на взаимодействии между сотрудниками. И наоборот :)
Подробнее о том, как работают эти инструменты, рассказываю в своем телеграм-канале:
Начать дискуссию