Вместе с ростом аудитории растет спрос на рекламу. Специфика аудитории Telegram привлекает бренды — согласно исследованиям, это преимущественно молодые люди до 35 лет, жители крупных городов, например, таких, как Москва и Санкт-Петербург, белые воротнички, в основном — работники it-индустрии, сферы маркетинга и PR, фрилансеры. Такой аудитории можно рекламировать почти все — и новинки техники, и брендовую одежду, и квартиры в новом жилом комплексе, и услуги няни или курсов повышения квалификации. Аудитория Telegram не ограничивается Россией — есть множество популярных каналов и чатов с другими ГЕО. Среди стран, где популярен мессенджер — Украина, Беларусь, Казахстан, Бразилия, Индия, Италия, Испания, Иран, Германия, Турция.
С одной стороны кажется, что проделана кропотливая работа по сбору сведений, а с другой создается ощущение сумбура у автора.
В заголовке - одно, в тексте - другое. Вторая половина полностью посвящена телеграму, хотя в интернет-маркетинге это сейчас далеко не главный тренд. Взять те же тикток, ютуб или стартапы, которые вообще даже не запустились, но уже собирают внимание.
В итоге начали об одном, скорее прыгнули к тому о чем, по всей видимости, самому хотелось написать, и общая мысль потерялась.
Лично у меня осталось много вопросов.
1. Почему использована такая устаревшая инфа на графике доходов фб от рекламы. Давно висит выручка за 19 год.
2. Помимо этого немного путает то, что на графике месяцы, а выводом выше вы пишете год. Какой смысл несет такая разбивка?
3. Что происходило у фейсбука с 2004 по 2010 год? Почему статистика взята только с 10го года?
4. Какова была цель статьи и как к ней вышли? Показать историю интернет-маркетинга на паре площадок и подвести к вопросу о рекламных перспективах в Telegram?
5. Какой смысл выжидать в интернет-маркетинге зрелости площадки, в которая уже дает результат? Большинство предпринимателей понимает, что нужно тестировать новые каналы, чтобы обогнать конкурентов. Это не аксиома. Но стратегия «выжидать» в интернет-маркетинге, на мой взгляд - проигрышная.
Минус статье не из-за неуважения к труду автора, но для того, чтобы другие читатели понимали, что под заголовком кроется не тот материал, который заявлен. Написали бы «Telegram. История появления и перспективы в 2020-х» и сидели бы дружно обсуждали.
//В конце статьи опечатка, либо я не понял смысла: «которые обычно трафик ДЛЯ добывают»
Алексей, спасибо за комментарий.
В этом тексте я не ставил перед собой цель ни собрать точную хронологию событий развития интернет-маркетинга во всех аспектах и деталях всех проектов, ни показать точные данные по выручке компаний.
Демонстрируемые цифры нужны для того, чтобы иллюстрировать заявления. Зарабатывали 1$, а стали зарабатывать 1000$? - иллюстрация кратного роста. Начали зарабатывать на самом деле не 1000$ а 1095$? - ок, вы правы, но это не отменяет того, что имел место быть кратный рост.
Тренды и их «главность» кажутся мне достаточно субъективными величинами и определяются стеком задач, в разрезе которых вы их оцениваете. Мой опыт позволил мне определить «главность» таким образом, ваш опыт, что не удивительно, другим.
В моем понимании интернет-реклама в каждом из направлений переживает очень похожие сценарии развития:
- Появляется проект X
- Это проект X генерирует трафик
- Владельцы проекта X начинают работать в направлении максимизации прибыли за счет этого трафика: собирают данные, продают, создают инструменты таргетирования и т.д.
- Процесс стабилизируется, появляется проект Y, который эти процессы автоматизирует/оптимизирует по какому-то принципу
С моей точки зрения все проекты, в каком бы направлении интернет-рекламы они ни появлялись, принципиально этот алгоритм не ломают, всегда развитие происходило по плюс-минус одному сценарию.
И тут появляется Telegram, позиция которого по отношению к каналам извлечения прибыли кардинально другая.
Исходя из этого я делаю вывод о том, что сценарий, которым пользовались до этого, в случае с Telegram не может быть применим, что-то должно измениться.
Что конкретно должно измениться? - понятия не имею, рассуждаю на эту тему в статье.
Можно предположить, что спрос определяется наличием аудитории: есть аудитория - на нее найдется рекламодатель. Но Telegram имеет большую аудиторию, которая, согласно исследованиям, является одной из наиболее интересных. Но очереди из рекламодателей не видно. Значит просто наличия аудитории не достаточно? - видимо так.
Пытаемся копаться дальше. Позиция, выбранная основателями, имеет определенные следствия с точки зрения технического взаимодействия с платформой, нельзя просто взять и реализовать в пару кликов то, к чему все уже много лет привыкли в вебе.
Ставит ли это крест на Telegram, как на рекламном инструменте или для этого должно появиться что-то, что будет решать конкретные задачи? - возможно. Чем конкретно это должно быть? - не знаю, снова рассуждаю.
Мне жаль, что использованный мной заголовок или компиляция материала ввели вас в заблуждение. Постараюсь сделать выводы и в будущем использовать более конкретные формулировки.
Хорошее дополнение к статье👍🏾