Почему анализ аудитории это один из ключевых этапов в разработке сайта?
Самая распространенная ошибка 90% сайтов в том, что весь контент написан «о компании», а не «для покупателя». Давайте разбираться.
Целевая аудитория сайта — это конечные потребители тех товаров и услуг, которые мы продвигаем.
При разработке сайта мы должны понимать, что на него будут заходить конкретные люди с желанием решить свой запрос. Поэтому составлять структуру, писать тексты на сайте, подбирать любой контент мы должны с упором на их потребности. Анализ аудитории как раз таки помогает выявить эти потребности.
Кроме этого аналитика помогает понять:
🔹какие боли должен закрыть наш продукт;
🔹какие у людей есть страхи перед покупкой продукта;
🔹какие могут быть возражения и как мы их можем обработать;
🔹какой контент должен быть в приоритете при составлении структуры сайта;
🔹какие конкретные маркетинговые фишечки использовать, чтобы замотивировать аудиторию оставить заявку;
🔹какой tone of voice выбрать для общения с посетителем сайта;
🔹какие дизайнерские решения уместно применить, чтобы правильно продемонстрировать продукт;
🔹какие триггеры доверия лучше всего использовать для этой аудитории.
Зная все это мы делаем сайт так, чтобы человек постепенно получал ответы на все свои вопросы и четко понимал — в этой компании мне точно помогут решить мой вопрос.
Самые распространенные способы анализа целевой аудитории для сайта:
🔹 Интервью с заказчиком. Выяснить, какая информация об аудитории есть у вашего клиента.
🔹 Исследования, которые уже были проведены в рамках анализа аудитории в конкретной нише — статьи в гугл и яндекс нам в помощь.
🔹 Изучение пабликов клиента и его конкурентов в соцсетях. Они помогают узнать, на какой контент реагируют лучше всего, какие комментарии пишут люди — за что хвалят, ругают, о чем спрашивают и тд.
🔹 Изучение отзывов по продукту в 2гисе, на Я.Услугах и разных форумах. Здесь нужно уделять внимание и положительным, и негативным комментариям клиентов.
🔹 Анкетирование аудитории с помощью гугл-формы. Можно составить несколько точечных вопросов в гугл-форме и попросить заказчика отправить своим прошлым/действующим клиентам. Этот способ классно работает, когда мы делаем сайт для эксперта, — у многих аудитория без проблем откликается на заполнение такой анкеты.
🔹 CustDev. Провести исследование потребностей клиентов с помощью специальных «глубинных» интервью. Такой способ один из самых точных. В этом случае мы должны составить несколько вопросов и созвониться с представителями нашей ЦА лично для проведения опроса.
Все полученные результаты после анализа лучше собрать в один файл и выстраивать контент, опираясь на эти данные.
Меня зовут Виктория, я создаю сайты для бизнеса с упором на смыслы и продающую структуру. Подписывайтесь на мой канал про разработку сайтов: