Реакция на коронавирус в медиапространстве

В мире бушуют страсти по коронавирусу 2019-nCoV, обнаруженному в декабре 2019 года в городе Ухань в центральном Китае. За масштабами и скоростью распространения вируса следят все СМИ: на 9 февраля было подтверждено 37558 заражённых в 25 странах и 813 с летальным исходом (по данным ВОЗ, Wikipedia ru.wikipedia.org/wiki/Вспышка_коронавируса_2019-nCoV).

MediaCom Knowledge отвечает за прогнозы развития простуды для фармацевтических брендов в России и нескольких других странах, поэтому мы постоянно отслеживаем динамику заболеваемости и уровень обсуждаемости простуды и сезонного гриппа в социальных медиа. И, конечно, не могли обойти вниманием вспышку коронавируса и оценить обеспокоенность у людей.

Реакция на коронавирус в медиапространстве

Наталия Балута, Директор департамента Знаний MediaCom и Ильгиз Хазиев, Младший Эконометрист MediaCom, проанализировали информационное поле на базе данных инструмента мониторинга социальных медиа YouScan и увидели, что за год в России не было события, сравнимого по масштабу обсуждения: всего за один месяц коронавирус набрал 1,8 млн упоминаний. Для сравнения, как казалось, нашумевшая в 2019 году рекламная кампания Reebok #нивкакиерамки в месяц ‘хайпа’ обсуждалась в 24 раза меньше и не вышла за 80 тыс. упоминаний в месяц.

Реакция на коронавирус в медиапространстве

Как же развивалась ситуация? До середины января информационное поле было сравнительно спокойным, обсуждение шло, но количество упоминаний не превышало 500 в день. Однако во второй половине января начался резкий рост, вызванный сообщениями о росте численности зараженных, закрытии на карантин г. Ухань, предупреждениями о возможности ввоза вируса с посылками AliExpress (в 20-х числах января). Пик количества упоминаний – 172 тыс. в день пришелся на 31 января, когда появились сообщения об обнаружении коронавируса у двух человек на территории России.

Активность обсуждения дополнительно подстегнуло то, что некоторые производители противопростудных и противовирусных препаратов включили упоминания коронавируса в свою онлайн рекламу, отметив в сообщениях ‘эффективность против коронавируса’. Это, в свою очередь, вызвало волну встречной критики от пользователей интернета, в том числе от профессионалов, отмечающих бесполезность препаратов.

Высокая обсуждаемость коронавируса сохраняется до настоящего момента по всей России, прежде всего в vk.ru и, с максимальным уровнем вовлеченности на YouTube. В Европейской части России особенно активны пользователи Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара. Среди ближайших к Китаю регионов, наибольшую активность в обсуждении коронавируса проявляют Приморский, Забайкальский и Хабаровский края, а также Иркутская область и Бурятия. Кроме этого, пользователи активно обсуждают коронавирус в Поволжье и на Урале.

Реакция на коронавирус в медиапространстве

Большая часть авторов, вовлеченных в обсуждение – мужчины (56%), а доля сообществ в обсуждении не высока (лишь 9%). Обсуждение имеет в основном саркастическую тональность, не обходится и без визуальных мемов. Довольно точно тональность описывает один из комментариев с YouTube: «люди умирают. везде паника, а русские не перестанут шутить в комментариях». Среди основных тем и комментариев аудитории интернета - требования закрыть границы, одновременно пользователи нередко отмечают, что СМИ все преувеличивают.

Реакция на коронавирус в медиапространстве

MediaCom Knowledge уже четыре года отслеживает в социальных медиа семантическое ядро из нескольких десятков слов, касающихся простуды и сезонного гриппа. Анализ семантики показал, что динамика в социальных медиа, в целом, высока, но это соответствует сезону. При этом, январь 2020 года даже уступает январю 2019 года, когда был зафиксирован исторический максимум сообщений. У нас была гипотеза, что обсуждение коронавируса может вызвать изменения в поведении людей, в том, как ведут себя и что делают заболевшие и простудившиеся. Но гипотеза на данный момент не подтверждается. Однако не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться. Мы продолжим мониторинг для оперативного реагирования в случае изменений. Берегите себя и заботьтесь о здоровье.

Реакция на коронавирус в медиапространстве
11
2 комментария

я не собираюсь рекламировать супервирус бесплатно
https://youtu.be/rnaB0Sz91RE

Ответить

Пока во всех СМИ не хватает информации о профилактике простуд. 
Обычный сопливый нос - почти открытые ворота для более тяжёлой инфекции/коронавируса. 
 И в любом случае, результат простуды - ослабление иммунитета. 

Из замеченного мной лично: Росздравнадзор Тюменской области дает в СМИ совет: промывать носовые ходы соленой водой после возвращения с улицы.

На наш взгляд, для таких промываний ещё лучше использовать изотонические или гипертонические растворы морской воды. Они есть в аптеках, во флаконах.
Часть таких препаратов делается на основе производимого нами сырья: подземного природного экологически чистого концентрата морской воды. 
Правда, цена флаконов не всегда гуманна.

Делая скромный вклад в профилактику, мы уже раздаем бесплатно многодетным семьям концентрат морской воды для промывания носов детям. 
Обращаться vbs@rapsalin.com

Ответить