Встретились и покатились: как Midjourney изменил работу с креативом в агентстве?
Опять нейросети? Они самые! Хайп вокруг уже спал, а вот рабочий инструмент остался. Да-да, наше тестирование Midjourney прошло успешно! Ниже делимся, для каких задач мы используем искусственный интеллект и как он помогает экономить наши ресурсы.
Пара слов об инструменте
Midjourney — нейросеть, которая генерирует визуал. Дизайнера она точно не заменит, а вот оформить идею в картинку может!
Midjourney не сразу облегчит рабочие процессы: это путь проб и ошибок. Однако процесс все равно захватывающий, а итоги при правильных действиях потрясающие.
Как мы используем Midjourney в агентстве?
- Для визуализации креативных идей во время брейнштормов и запуска спепроектов;
- Для контента в социальных сетях;
- Вместо стоков — ищем элементы для дизайн-макетов: 3D, мокапов, фотографий, иллюстраций;
- Для нестандартных идей: делали «телефон из пиццы» и рисовали «кошку одной линией»;
- В веб-дизайне — для визуалов и геймификации.
Никто не скучает на брейнштормах
Креаторы прорабатывают свои классные идеи с Midjourney, не привлекая дизайнеров и иллюстраторов (и не отвлекая их от горящих задач!). Это быстрее и эффективнее.
Было
- Креатор придумывает идею.
- Ищет референсы, которые покажут концепт.
- Дизайнер прорабатывает визуал под задачи креатива.
Стало
- Креатор продумывает идею.
- Пишет промт для нейросети и получает готовый визуал.
Реальные кейсы:
- Для завода в сфере тяжелой промышленности мы придумали концепцию реалити-шоу. Чтобы показать ее заказчику, сразу же разработали предварительную визуализацию. Ее нам сделала нейросеть.
- Для мобильного приложения банка стояла задача по геймификации. Мы решили создать интерактивный сад, за которым будет ухаживать пользователь. Визуалы для идеи генерировали с Midjourney.
Midjourney в соцсетях: от хайпа до базы
«Попросили нейросеть сгенерировать, как бы выглядел…» — сколько постов, начинающихся с этой фразы, вы прочитали в начале 2023 года. Все бренды стремились поддержать этот тренд. Да, наше агентство тоже не исключение :)
И это работало — больше реакций, репостов, комментариев, чем на обычных постах. Причина в новизне: пользователь видел что-то неожиданное, и ему хотелось это оценить.
Сейчас мода на такие «очевидные» посты ушла, но нейросети остались. Креативы от Midjourney органично вписались в контент-планы и стали решением для локальных задач.
Реальный кейс:
Мы генерируем с Midjourney нужные визуалы на макеты или создаем 3D-элементы, которых не хватает на картинке.
Нейросеть раздает стиль в веб-дизайне
Визуалы от Midjourney — это не только крутая идея для точечной коммуникации, но и отличная основа (центральная составляющая) всей визуальной коммуникации.
Реальный кейс:
Разработали геймификацию внутри приложения worldwide-необанка. Сгенерировали несколько десятков визуалов комнатного цветка в горшке, постепенно уменьшая его до нужной стадии роста.
Важно: за стопроцентный результат, который вы отдаете клиенту, все равно отвечает дизайнер. Он строит нужную композицию, добавляет/убирает элементы и текст, обрабатывает картинку.
Спецпроекты: заглядываем в будущее и представляем невозможное
Нейросети помогают визуализировать ситуацию, которую сложно и долго объяснять словами. Особенно когда мы боремся за внимание (и любовь!) пользователей.
Реальный кейс:
Квизы в чат-ботах Telegram — популярные спецпроекты в нашем агентстве. И здесь мы тоже подключаем Midjourney. Для проекта конгресс-центра мы разработали интерактивным чат-бот: пользователи за 3 минуты создавали ивент мечты с помощью нейросети.
Кстати, в этой статье делимся секретами разработки и продвижения того самого креативного чат-бота:
Мы знаем точно: невозможное возможно
В прошлом: если мы придумали то, чего не существует в природе — идем к иллюстратору и долго-долго объясняем ему идею или обращаемся к продакшену и получаем смету с большой суммой. Оба варианта невыгодные и для нас, и для бизнеса.
Сейчас: если мы придумали то, чего не существует в природе, заходим в Midjourney и формируем корректный промт. Главное помнить, что смыслы для генерации всегда закладывает человек.
Что по результатам?
1. 2 443 — столько визуалов мы сделали с Midjourney за 6 месяцев. Использовали их практически везде: от digital-плейсментов до печатной раскраски для детей.
2. Ускорили работу над концептами и сохранили время дизайнеров и иллюстраторов — теперь мы делаем сложные дизайн-решения в любых проектах, даже если в них не предполагалось такое направление.
3. Midjourney стал постоянным инструментом в работе агентства: нейросеть — это наш помощник, но он не заменил работу человека. Идеальный финальный вариант без подключения дизайнеров получается редко, да и генерировать предварительные картинки нужно с помощью корректных промтов.
Немного мотивационных слов
Сейчас 2024 год, а громких заголовков про нейросети меньше не стало. Значит, маркетинг столкнулся не с краткосрочным трендом, а тенденцией, которая так или иначе меняет рынок. И чтобы регулярно расти и масштабировать проекты, эти тенденции нужно осваивать. Мы освоили и благодаря этому очень ускорили рабочие процессы, чего и вам желаем.
И хорошая новость, вопреки всем теориям заговора, — без дизайнеров в креативном агентстве никуда! А им в список необходимых скиллов добавилась генерация промтов в нейросетях.
Впечатляет, как технологии могут помочь в креативном процессе