Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект Growth Lab, в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.
Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.
Приступим!
Знакомство с Google Tag Manager
- Обзор менеджера тегов.
- Термины и определения, встречающиеся в работе.
- 10 причин начать работу с Google Tag Manager.
- Подготовка к реализации.
- Что такое теги в GTM.
- Основы работы с GTM.
- Что такое триггеры в GTM.
- Типы триггеров.
- Что такое переменные в GTM.
- Как теги, триггеры, переменные и уровень данных взаимодействуют друг с другом.
- Что такое Google Tag Manager и как им пользоваться.
- Какие платформы и функции поддерживает GTM.
Начало работы
Структура аккаунта
Установка Google Analytics
Установка «Яндекс.Метрики»
Отслеживание времени сессии, копирования текста и скроллинга
- Отслеживание глубины скроллинга и времени на активной вкладке.
- Отслеживание глубины прокрутки.
- Как через GTM в Analytics передать время активности пользователя на странице.
- Отслеживание скопированного текста.
- Как настроить цели «Клик по email» и «Копирование email».
- Базовые триггеры просмотра страницы в Google Tag Manager: Page View, DOM Ready, Window Loaded.
Установка пикселей «ВКонтакте», MyTarget, Facebook
Отслеживание кликов по элементам сайта и загрузка файлов
- Отслеживание исчезающих элементов с помощью GTM.
- Как использовать CSS-селекторы в GTM.
- Как настроить прослушивание кликов в Google Tag Manager 2.0.
- Отслеживание выбранного элемента из выпадающего списка в GTM.
- CSS-селекторы в GTM. Часть I.
- Селекторы в jQuery. Часть II.
- Отслеживание событий с помощью CSS-селекторов.
- Как настроить воронку продаж через GTM.
- Отслеживание динамического источника с помощью GTM.
- Отслеживание чекбоксов с помощью GTM.
- Отслеживание загрузки файлов в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
Отслеживание показателя отказов, гео- и IP-адресов
Настройка электронной торговли и DataLayer
- Что такое стандартная электронная торговля в Google Analytics.
- Что такое расширенная электронная торговля в Google Analytics.
- Общие сведения о уровнях данных.
- Data Layer в Google Tag Manager: Некраткая инструкция.
- Настройка стандартной электронной торговли.
- Внедрение расширенной электронной торговли при помощи Google Tag Manage.
- Как в «Яндекс.Метрике» использовать dataLayer из Google Tag Manager.
- Отслеживаем эффективность промобаннеров на сайте с помощью Google Tag Manager.
- Тэг «АвтоСобытия», или упрощаем себе жизнь в GTM.
- Руководство для разработчика для реализации dataLayer.
Отслеживание форм
- Как настроить аналитику форм с помощью GTM и Google Analytic.
- Аналитика форм на сайте — настройка в Google Tag Manager.
- Проверка валидации формы в GTM при клике.
- Отслеживание отправки формы с помощью триггера «Видимость» элемента.
- Отслеживание значений полей в GTM.
- Отслеживание окон alert () с помощью GTM.
Цели и пользовательские отчеты
Отслеживание видео
Настройка ремаркетинга
User ID и Client ID
Cookie, session и local storage
- Анализируем навигацию посетителей с помощью вкладок браузера (работа с session и local storage).
- Установка и чтение cookie с помощью Google Tag Manager.
Диагностика сайта
Расширенные возможности GTM
Дополнительные материалы по GTM
Еще больше полезных материалов
Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:
- Большая подборка материалов для изучения веб-аналитики.
- Изучаем контекстную рекламу самостоятельно: большая подборка материалов.
- Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов.
- Большая подборка полезных книг для маркетолога.
- Изучаем интернет-маркетинг самостоятельно: более 50 бесплатных курсов.
- Таблица полезных ресурсов для маркетологов.
Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале
Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.
Всем знаний!