Как Curaprox продает щетки и ершики через email-рассылки
Привет, это снова REES46, мы те самые ребята, у которых 15 сервисов для екомерса в одном (и то ли еще будет) . Сегодня расскажем, как небезызвестный Curaprox решил стимулировать продажи в собственном интернет-магазине с помощью рассылок — и что из этого получилось.
О бренде рассказывать, наверное, не стоит. Каждый, кто ходил к стоматологу, получал список рекомендованных к покупке гаджетов для рта: монопучковые щетки, зубную нить и даже, как бы это страшно ни звучало, межзубные ершики. Так вот, обычно стоматологи рекомендуют Curaprox — как-то так сложилось.
Задача — переучить потребителя
Бренд окружен народной любовью, продажи радуют, но есть нюанс. Покупатели идут за щеткой на маркетплейсы, просто потому что так привыкли. А потребительская привычка — несгибаемая штука. Но Curaprox решил попробовать ее поменять.
Что для этого сделал отдел маркетинга:
Подключил сервисы REES46: массовые рассылки, триггерные цепочки и попап подписки на push/email.
- Подготовил шаблоны писем в drag-n-drop редакторе.
Включил базовые триггерные сценарии (уже настроены из коробки) .
- Подготовил динамические сегменты для работы с лидами.
- Кастомизировал дизайн попапа подписки и настроил его показы.
Какой эффект это дало, сейчас расскажем.
Подталкиваем посетителя к первой покупке
У магазина есть два источника пополнения базы контактов в CRM-системе: интернет-магазин и лендинг проверки подлинности товара. При этом второй генерирует гораздо больше контактов: сейчас там собрано 40 тысяч адресов, в то время как база, собранная магазином, — 28 тысяч.
Нужно: систематически обрабатывать лидов, прогревать их на покупку.
Curaprox подготовил динамические сегменты — мастхэв для любого директ-маркетинга. Например, все, кто оставил email, но не совершил покупку, попадают в один сегмент, кто не открывал последний email — в другой, кто купил щетку и не пришел за новой в течение 3 месяцев — в третий.
Таким образом, у магазина всегда есть под рукой актуальные базы, которые корректируются в реальном времени, в зависимости от событий в пользовательских профилях.
Круто, осталось каждому сегменту подготовить свой оффер и шаблон. С последним долго танцевать не нужно: все популярные блоки есть в визуальном редакторе, можно обойтись без дизайнеров и верстальщиков.
Например, в качестве велкам-письма новые подписчики получают вот такой лонгрид, где их знакомят с товарной линейкой, брендами, текущими акциями. В REES46 можно добавить в письмо как конкретные товары, так и динамическую персонализированную подборку — каждый получатель увидит наиболее релевантные ему товары.
Результаты
- В месяц уходит 5 общих маркетинговых рассылок.
- Ситуативно происходят отправки по динамическим сегментам.
- Конверсия в покупки: 5–8%.
- Ежемесячная выручка от канала: 30% от общей выручки магазина.
Триггерные цепочки
Цепочка — это последовательность сообщений, связанных определенной логикой. В разных сервисах email-маркетинга их называют по-разному: journeys, серии, просто триггерные рассылки.
Curaprox не использовал эту механику до работы с REES46, поэтому мы подключили к работе нашего аккаунта Ирину — она как фея-крестная для любого digital-маркетолога.
Мы помогли клиенту настроить пуши, которые работают в триггерных цепочках, и логику работы всех цепочек, создали шаблоны писем под триггеры.
Можно настроить какую угодно ветвящуюся логику, задействовать не только email, но и пуши в качестве канала, задать задержку отправок. Все это делается в визуальном редакторе и выглядит вот так:
Всю статистику по цепочкам можно посмотреть в личном кабинете: в виде кратких или развернутых отчетов и за любой период.
Результаты
- Включено 7 триггерных цепочек.
- Больше всего заказов приносят приветственная рассылка, сценарий «брошенная корзина» и реактивирующая серия для тех, кто открывал письма, но ничего не купил.
- Выручка: 10% от общей выручки магазина.
Быстрее пополняем базу и собираем подписки на пуши
Запланированная задача на перспективу: начать использовать мультиканальные касания с клиентом. Не только почту, но и веб-пуши. Поэтому Curaprox включил форму подписки от REES46 — универсальный инструмент, с которым пользователь сам выбирает, на какой канал доставки подписаться.
Статистику по показам и подпискам на каждый канал можно отслеживать в личном кабинете. Там же можно запустить попап в тестовом режиме, чтобы проверить, что с ним всё ок.
Что отметил клиент в работе с REES46
- Прозрачность: можно видеть всю картину за любой период, по переходам, заказам и другим событиям.
- Точная аналитика: цифры из системы REES46 совпадают с CRM до заказа.
- Быстрое подключение. Полная настройка инструментов заняла несколько дней.
- Отличная работа поддержки, лучший аккаунт-менеджер за всё время работы в маркетинге. Клиент так и сказал, у нас аудиозапись есть.
Ну и по традиции, где нас еще почитать:
Наш Telegram-канал с мемами и полезнятиной (куда без нее)
Блог с крупной формой