Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX
CyberX — это российская франшиза. Команда CyberX постоянно привлекает партнеров, чтобы открывать новые клубы. Все бизнес-процессы компании уже настроены, но презентация для партнеров много раз дорабатывалась. Из-за этого появились лишние слайды, смысловые дублирования — и сторилайн стал размытым.
Изначально CyberX обратились к нам, чтобы внести несколько правок по презентации. Мы провели анализ презентации и поняли, что новые правки только навредят: чтобы улучшить презентацию, нужно полностью её пересобрать:
- выстроить чёткий сторилайн для партнера
- удалить смысловые и текстовые дублирования
- перенести часть информации из презентации-визитки в первую личную встречу менеджера с потенциальным партнером.
Мы пересобрали смыслы презентации, в 2 раза уменьшили число слайдов и выстроили новый интересный партнеру сторилайн.
Мы на своем опыте знаем: когда в презентацию разные люди много раз вносят правки, теряется стройность повествования и важные мысли перестают выделяться. Лучшее решение — это полностью пересобрать презентацию.
Пересборка. Этап 1: ревизия материалов
Сначала мы занялись анализом: разобрались, какая информация у нас уже есть, и чего не хватает.
Самый удобный инструмент для ревизии — это ментальные карты. Мы построили карту по исходной презентации — это помогло нам увидеть, в каких блоках информации избыточно, в каких, наоборот, недостает, и найти смысловые дублирования.
Например, раньше в презентации было 4 слайда о том, как управляющая компания подбирает локацию нового клуба. Мы объединили эти слайды в один, а список инструментов для анализа локаций вообще убрали — об этом будет рассказывать менеджер в личной беседе с потенциальным партнером.
Еще пример: в исходной презентации было 2 слайда о преимуществах франшизы. Преимущества на них не повторялись. Но один слайд был пятым, а другой сорок четвертым.
Мы оставили лишь один слайд о преимуществах, и сократили число преимуществ на нем.
Пересборка. Этап 2: выстраиваем сторилайн
В каждой презентации мы ищем историю, потому что истории повышают вовлеченность зрителя и дочитываемость презентации.
В этом проекте с помощью истории мы раскрыли алгоритм запуска новой точки: показали последовательность шагов по открытию клуба.
Каждый шаг мы показали на отдельном слайде.
Чтобы подготовить зрителя к началу истории, мы обозначили, что срок запуска новой точки — 52 дня.
А чтобы обозначить завершение истории, показали на слайде, что весь этот путь партнер проходит «за руку» с управляющей компанией.
Пересборка. Этап 3: добавляем новые смыслы
Когда основа презентации была готова, мы составили список основных вопросов и возражений, которые задают потенциальные партнеры. Например, оказалось, что многие вообще не знают, что такое киберклуб. Они представляют грязное помещение почти без ремонта и огромные компы, за которыми сидят школьники и рубятся в игры.
Поэтому мы посвятили 2 слайда в самом начале презентации отработке этого вопроса.
Еще мы отработали частое возражение: «Я могу просто открыть киберклуб сам, без франшизы».
Презентация стала в 2 раза меньше
Даже в 2 с лишним: число слайдов уменьшилось с 66 до 28. При этом мы не потеряли ни одного важного смысла, рассказали историю, включили ссылки на YouTube-ролики компании и добавили отработку возражений!
Дизайн выполнял специалист из команды CyberX.